Вершина станкостроения

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Вершина станкостроения

Сообщение admin »



Мечтали: вот наступят времена, когда можно будет вместе с двухколесными братьями со всего мира не просто изнывать в ожидании весны, «аськая» друг другу подбадривающие сообщения, а тренироваться и соревноваться, не выходя из дома. Компьютеры есть, интернет имеется, станки стоят. Оставалось подружить между собой эти три компонента. Легко сказать! Интернет в ту недавнюю пору был медленный, а станки умели менять нагрузку только ручным переключением магнитного сопротивления – проще говоря, своих мозгов у них не было, и чужих, компьютерных, им было не прикрутить.

…А потом, как и во всем, что касается информационных технологий, эволюция понеслась со скоростью революции. Не успели оглянуться, как Tacx уже выпустил свой Genius, киберстанок, чья усовершенствованная версия вовсю используется по сей день (скажем, наши коллеги из Sport Vlaandren- Baloise в соседнем зале цокольного этажа огромного «велосипедного» отделя в Кальпе пережидали непогоду именно на таких станках). Я и сам пользовался «Гением» года три. Он весьма неплох, но с множеством «если». Если правильно откалиброван и затем рекалиброван, если свежа специальная синяя покрышка для заднего колеса, если скачаны все самые свежие обновления программного обеспечения... В конце концов, там сопротивление все равно создается прижимным роликом, к которому прилагается мотор и электронные мозги, коих так не хватало предшественнице, простой магнитной «раскладушке» с тросом и ручным переключателем на несколько позиций.



А Neo – он потому и neo, что принципиально новый. Другая ступень эволюции. Прежде всего – прямой привод. Мотор в барабане, завязан на втулку с кассетой. Ты, по сути дела, цепляешь к велосипеду этакое умное заднее колесо и едешь, ощущая сопротивление качению. Никаких пробуксовок, трения резины о ролик – у тебя те самые ощущения, что и в реальности. При нестабильной погоде в конце или в начале сезона, когда приходится регулярно чередовать шоссе и тренировки под крышей, это чувствуется особенно явно.

Кроме того, он не требует хореографических этюдов с бубном при установке. И родной софт, Tacx Trainer Software, и сторонние программы, на которых построены виртуальные миры, в первую очередь самый популярный из них, Zwift, подхватывают Neo мгновенно. Включил – поехал. Или даже если не включил – все равно поехал. Нагрузка будет расти пропорционально скорости и передаче, как если бы ты постоянно ехал по равнине, утяжеляя передаточное соотношение и разгоняясь. Именно в таком режиме его, как правило, и используют профессионалы во время разминки.

Кстати, об этом. Многие спрашивают, насколько активно профи «Астаны» пользуются интерактивными возможностями станков. Позволю себе быть откровенным: большинство из них датчики ANT+ просто откладывают в сторону, и крышки ноутбуков так и остаются закрытыми. Первая причина очевидна: зимой они живут и тренируются в теплых краях, их реальность почти всегда лучше виртуальности (снегопады в Кальпе случаются нечасто, в этом году был первый за 15 лет). Функция станка – разминка и пережидание совсем уж непогожих дней. Вторая причина – есть ощущение, что у многих профессиональных гонщиков стойкое предубеждение против потогонных тренировок под крышей, оставшееся еще с тех пор, когда занятие на станках было серьезной проверкой на преданность велоспорту. Скажем, 5 часов на роликовом станке без возможности даже вставить в уши наушники (не говоря уж о созерцании красивых картинок на экране) – слышали о таком? Это не страшная сказка, а суровая правда жизни, кое-где и поныне существующая. Можно, впрочем, посмотреть под другим углом: вон, скажем, на Тибете люди сидят десятками часов без движения - и ничего, мало того, что не жалуются, еще и просветления достигают. Но это тема отдельного разговора, а мы вернемся к нашей основной. Наименее консервативные профессионалы уже поселились в трехмерном красочном мире с реальными нагрузками и тысячами единомышленников в качестве потенциальных компаньонов или соперников. Они даже организуют свои тренировочные заезды и гонки. Получил оповещение на смартфон – присоединяйся. Таких продвинутых профиков за сотню, и с каждым межсезоньем становится все больше.



И снова немного о футуристической внешности, о дизайне, которым Neo напоминает космический аппарат. Специально пару раз тренировался в темноте – россыпь красных огоньков на боковине, из-под днища, в зависимости от интенсивности, бьет электронное пламя – фиолетовое, оранжевое, красное, идем на взлет!..

Но при всей внешней ажурности складных ног этого инопланетного звездолета (эх, жаль, что не убираются они автоматически, желательно с гидравлическим шипением!) Tacx Neo тяжел, как маленькая, но вполне чугунная батарея из менее технологичного прошлого. Приходилось его таскать по лестницам, в машину и обратно – хорошая дополнительная ОФП на все группы мышц, вплоть до затылочных. С точки зрения логистики — это, конечно, минус, но таким аппаратам нужна устойчивость, он отрабатывает очень большую мощность, до 2 с лишним тысяч ватт, и достоверно воспроизводит нагрузку на подъемах за 15% (у младших моделей в таких условиях просто перестает нормально крутиться опорный ролик, и такая езда превращается в муку вместо силовой работы). И стоит он как влитой даже на не очень ровном полу.



О достоверности. Учитывая, что интерактивные станки часто используются для проведения тестов (таких, например, как ступенчатый или 20-минутный тест FTP), а также скрупулезно расписанных тренировок по зонам (встречался не раз со следующим мнением: мелькание разноцветных соперников на экране – баловство, а вот если фосфорические графики и бегающие цифры – настоящее серьезное дело), для них принципиально важно правильно регистрировать мощность. Я неоднократно сравнивал показатели «злого» (он льстит вам меньше, чем любой другой) прямого измерителя мощности Power2max и Tacx Neo в том же Zwift – благо, программа легко позволяет выбирать между источниками сведений о ваттах. Так вот, расхождения настолько невелики, что ими можно пренебречь. И сосредоточиться на вещах более любопытных.

Есть две «фишки», которыми создатели Neo гордятся как своим эксклюзивом. Первая – за счет подвижной подвески барабана ты можешь раскачивать велосипед стоя. Динамика раскачки, правда, несколько отличается от реальной и, кроме того, велосипед поначалу кажется чересчур неустойчивым, даже если ты сидишь в седле. Но, между прочим, когда выходишь после этого на шоссе, то, напротив, обнаруживаешь, что стабилен в линии движения, как бритва, так что практическая польза имеется.

Вторая, наиболее свежая – Tacx Neo воспроизводит тряску. На брусчатке, на стыке бетонных плит, на грунте, на дощатом мостике... Называется это road feel. Что могу сказать… Развлекательно. Разнообразит и без того разнообразные ощущения и способствует более глубокому погружению. Но ездить по булыге вас, конечно, не научит, потому что здесь трясет только пятую точку, а в реальности больше проблем создает пляшущий в руках руль. И еще один деликатный момент – в то время как без road feel соседи снизу даже в вечернее время принимали мои экзерсисы безропотно (станок и вправду очень тихий), после одной из виртуальных гонок по трассе в Ричмонде на следующее утро они вежливо попросили не пользоваться электроинструментами так поздно. Какой аппарат им представился, осталось загадкой – начался сезон, и я вернулся на шоссе.



Так сложилось, что в эту зиму я просидел на станке три месяца. Впервые за несколько лет оказался отлучен от дороги по-настоящему надолго. Проблем с мотивацией не возникало ни разу, наоборот – приходилось бороться с желанием ехать какую-нибудь гонку каждый день- что, естественно, противоречило бы всякой разумной методике. Ведь это не аркадные забавы, были случаи, когда полтора часа работы делалось на среднем пульсе за 160 и мощности за 4 ватта на килограмм. Заезды предельно интенсивны, ты максимально сконцентрирован на режиме, нет отвлекающих моментов. Тренировки компактны, экономят время: переоделся (за пару минут в трусы и майку, а не за четверть часа, натягивая на себя, как скафандр, слой за слоем), сел, поехал, закончил – сразу в душ, не теряется ни минуты. За первые недели потогонки вес слетел до боевых 67 кг, да так там и остался.

А теперь о главном. Три месяца миновали, я вышел на шоссе. И – пошел обновлять личные рекорды на всех стравовских сегментах подряд. Не по десятку секунд сбрасывать – по полторы-две минуты. Радостное удивление быстро сменилось спокойным осознаением того, что все логично. Ранней весной на Стельвио не покатаешься, там, простите, двухметровые сугробы, а горы до 10-15 км – это, при любой крутизне, и есть тот самый час работы на интенсивности, к которой организм за зиму привык, как к повседневной норме. Опасался, что будет деморализовать ветер, как это всегда бывало после нескольких месяцев безветрия на треке – ничего подобного. Хлесткие весенние порывы встречаешь с удивительным хладнокровием – как сигнал просто переключить какой-то рубильник внутри себя и добавить мощности. А теперь вот думаю с опаской: не подселил ли в меня Tacx Neo что-нибудь этакое… кибернетическое. С него ведь станется.

http://www.astanaproteam.kz/modules.php ... rica&id=38

Аватара пользователя
Gfiekz
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 12:50

Re: Вершина станкостроения

Сообщение Gfiekz »


Аватара пользователя
Graphik
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 15:23
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вершина станкостроения

Сообщение Graphik »

admin писал(а):Они даже организуют свои тренировочные заезды и гонки. Получил оповещение на смартфон – присоединяйся. Таких продвинутых профиков за сотню, и с каждым межсезоньем становится все больше.
На мой взгляд это лучше Стравы, когда пытаются гонять на время по городу, для каких-то показателей, без создания аварийной ситуации.
А тут как в м\ф "Трио из Бельвилля" тотализатор можно замутить
Изображение

Аватара пользователя
KTF
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вершина станкостроения

Сообщение KTF »

Бояно - но "Черное зеркало", 2я серия 1го сезона :)

Аватара пользователя
Graphik
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Пн мар 13, 2006 15:23
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вершина станкостроения

Сообщение Graphik »

KTF писал(а):Бояно - но "Черное зеркало", 2я серия 1го сезона :)
Там вроде крутили педали для выработки электричества и начисление виртуальных денег для поддержания жизни.
Или это будет следующий шаг?

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вершина станкостроения

Сообщение me][ »

1600$ недешевое удовольствие)

Ответить