История компании Cervelo

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

История компании Cervelo

Сообщение admin » Пт дек 02, 2016 13:04



Компания Cervelo — канадская, основана двумя инженерами Филом Уайтом (Phil White) и Жераром Вруменом (Gérard Vroomen), в 1995 году. Будучи в велоиндустрии с 1986 года, они решили создать один из самых быстрых велосипедов для разделки. Получилось крайне необычное решение, от ярого наплевательства на правила UCI в котором, надеюсь, ни один судья не успел по-настоящему задохнуться.

Появляется их первый бескомпромиссный карбоновый велосипед, с великолепной аэродинамикой и хорошими показателями в тестах (название модели — Barrachi), однако спонсоры не желают поддерживать проект, поэтому раму адаптируют под алюминий.



После чего, уже в 1996 году было запущено производство двух моделей Cervélo Eyre и Cervélo P2, которые показали на Toronto Bike Show того же года. Годы шли и в 1998 году спортсменам компании удалось завоевать первые медали на национальных соревнованиях в разделке и триатлону в Германии и Канаде. Участвуют в чемпионатах мира и успевают посоревноваться на олимпиаде в Атланте.

2001-ый год ознаменовался выпуском велосипеда Cervélo P3, который быстро стал одним из эталонов для триатлона и разделок. Бесчисленное количество наград завоевано на этой модели на сегодняшний день и, она крайне популярна на Ironman'е.



Затем, в 2002 году появляется первый велосипед серии S и носит название Soloist. Сам по себе он шоссейный, но, затачивался под возможное использование в любимых авторами разделках.



И в 2003 году компания начинает поддержку команды CSC. Cervélo на тот момент — самая маленькая и молодая компания, поддерживающая команду, соревнующуюся в мужской элите. В расцвете команда поднимается с 14го на 1 место в мировом рейтинге и многие, конечно, уже помнят ее в больших гонках. Сотрудничество в итоге длилось 6 лет.

В 2005 году появился велосипед Cervélo R3, который снова встряхнул велоиндустрию, благодаря использованной технологии Squoval.
В 2007 году запустилось сотрудничество с командой teamTBB по триатлону. Тогда же появилась очередная инновация: SLC-SL (Soloist Carbon SuperLight). Как понятно из названия, коснулась данная новинка рамы Soloist, сделав её одной из самых легких и аэродинамичных неразделочных рам на рынке на тот момент.



Затем, в начале 2008 года, начали выпускать R3 SL. Новая рама стала ещё жёстче и легче.



В июле Карлос Састрe (Carlos Sastre) выиграл Тур-де-Франс на Cervélo R3 SP. Как вы прекрасно понимаете, крайне редкое достижение среди Армстронговских эпопей того десятилетия.



В августе 2008 года, на Олимпийских Играх в Пекине уже более 40 спортсменов принимают участие в соревнованиях на велосипедах компании и в общей сложности выигрывают 10 медалей. Затем, в 2009 году, у компании появляется своя команда Cervélo Testteam, лидерами которой становятся Састре и Тор Хушовд (Thor Hushovd). С помощью команды исследуются пути улучшения продукции, при этом она продолжает принимать участие в гонках.



В 2010 году Cervélo R5ca получает награду «Gold Eurobike», там же рассказывается о «Проекте Калифорния». Рама нового велосипеда имеет вес в 675 грамм. А чуть позже все тот же R5ca назван «Best in show» на соревновании «Awards for Composites Excellence».



Но на этом победы 2010-го года не заканчиваются. Эмма Пули (Emma Pooley) стала чемпионкой мира в разделке на P3, а Тор Хушовд на S3 становится чемпионом мира в групповой гонке.





В 2011ом появляется S5, позволивший Хушовду преумножить число побед и прокатиться в желтой джерси на Тур-де-Франс. Годом позднее появляется велосипед Cervélo P5.



В мае 2012-го года Райдер Хесьедал (Ryder Hesjedal) становится первым канадцем, выигравшим Giro d'Italia. В горах там он ехал на Cervélo R5ca, а в разделке — на Cervélo P5.



В 2013 году технология Rca получает «JEC Innovation Award». В июле 2014-го года профессиональная континентальная команда из Африки начинает сотрудничество с компанией Qhubeka. Это позволяет распространять велосипеды на территории Африки, в самые отдаленные ее регионы. Через 6 месяцев команда попадает в список участников Тур-де-Франс.



2014 год ознаменовался улучшением Cervélo S5. В апреле 2015-го года компания становится официальным производителем рам и велосипедов для команды «Great Britain Cycling Team» на предстоящих олимпийских и паралимпийских играх в Рио и Токио. А после техподдержки команды «Bigla Pro Cycling Team» на протяжении всего сезона 2015, Cervélo становится одним из основных спонсоров женской команды сезона 2016.



В 2016 году команда из Африки дополняет состав такими гонщиками, как Марк Кавендиш (Mark Cavendish), Бернхард Айзел (Bernhard Eisel) и Марк Реншо (Mark Renshaw). Велосипеды, на которых они катаются сезон 2016: Cervélo R5, S5 и P5.

Именно на этом байке человек с острова Мэн завоевал на Туре 4 победы, опередив по количеству побед и находящегося в расцвете сил Сагана (3), и абсолютных спринтеров Киттеля (1) и Грайпеля (1). Кстати можете обратить внимание на уверенность Кэвендиша в себе. У него, вопреки тому, что говорят аэродинамические трубы, небритые руки и… часы. Да.



Закончим эту историю обзором канала GCN о байке Cervelo, который Кэв использовал в 2016 году:

phpBB [video]


http://twentysix.ru/blog/road/128694.html
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 15089
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Вернуться в Велоновости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2