Как близко подошла gearbox-революция?

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Как близко подошла gearbox-революция?

Сообщение admin »



Мы слышим про коробки переключения передач уже очень давно. Не менее 15 лет эти фантазии беспокоят нас, потому что нам все больше хочется избавиться от выступающего переключателя, где механизмы открыты всем говнам мира. Где износ из-за пыли и грязи зашкаливает. Давайте разберемся, что происходит на этом рынке, ведь там есть радостные события.

Первым делом давайте разберемся с форматом. Одна из главных проблем переключения без внешнего переключателя — разнообразие форматов. Есть втулки, есть коробки в каретке, коробок много и для них нужны свои рамы.

Давайте сейчас посмотрим именно на коробки. Какие у них есть преимущества над втулками?
1. Во втулке меньше места
2. Всё, что расположено во втулке, должно быть отбалансировано
3. Слишком дорого менять колеса между собой
4. Лучше иметь вес по центру байка, чем неподрессоренной и вращающейся массой на колесе.

У коробок есть свои минусы. Они тяжелее, для них нужны свои рамы. Но представим на секунду, что завтра волевым решением производителям будет предложена платформа от Shimano или SRAM, когда производителям будет обещано: стандарт крепления коробки не изменится, она заменима и подвержена апгрейду. Что тогда?

Посмотрим на то, какие уже сейчас получаются байки с коробкой Pinion:



Очень компактное решение, правда? Как и в большинстве ситуаций с не слишком популярными технологиями, здесь еще много косяков. К примеру, зачем здесь портить КПД еще и двумя роликами рядом с ведущей звездой?

И… как вам уже такой вариант?



Осенью прошлого года Pinion сделал очень большой шаг вперед. Они догадались, что для завоевания рынка им не обязательно атаковать количеством передач. Тренды давно не те, пользователи понимают, что 33 передачи Shimano — это что-то из прошлого.

Вот и Pinion выпустил более простые коробки на 9 и 12 передач вместо 18. Вот как они видели разброс передаточных соотношений у себя, сравнивая со втулками и переключением 2*10.



Конечно 600% диапазоном сейчас никого не удивить, но это точно очень высокий стандарт и даже этот диапазон многие райдеры готовы согласиться уменьшить.

И вот текущие продукты Pinion'а — под 18, 12 и 9 передач. Обратите внимание на то, что вес коробки удалось сбросить сразу на 350 грамм!



Что с весом?
Здесь сложно посчитать точно, но новый SRAM NX, представленный вчера, весит около 1900 грамм. Со всеми наворотами (одной коробкой не ограничиться, будут еще шатуны, манетка, звезды, цепь/ремень). И еще мы помним, что здесь можно использовать более легкие и надежные втулки. Pinion весит больше примерно на килограмм, но важно, что этот разрыв быстро сократился в полтора раза прошлой осенью!

Что с обслуживанием?
Система закрыта, изнашивается намного меньше, а потому переборку предлагают делать раз в год. Очень солидно для тех, кто не хочет чинить байк.

Что с КПД?
Это один из самых сложных вопросов. Уже сейчас очень многие райдеры готовы перейти на коробки, пожертвовав в лишнем весе, но выиграв в простоте, надежности и развесовке. И тем не менее большие инновации часто начинаются либо с ультра-массового сегмента (сейчас это электробайки), либо со спорта. И, похоже, мы пока идем по первому пути.
Коробкам не нужны дополнительные звезды и успокоитель. Есть мнение, что грязные ролики переключателя могут сбрасывать до 10ватт с прилагаемой к педалям мощности. С коробками действительно есть проблема в дополнительных точках приложения усилия. И тем не менее, выигрыш приходит оттуда, откуда не ждали. Например, в подвесах можно существенно уменьшить раскачку просто за счет того, что цепь всегда прикладывает усилие в точно предсказуемом направлении.

Что с заменяемостью?
Это вопрос стандартов рынка, но как раз он решаем при выходе одного из грандов.

Что с ценой?
Коробки дороже в полтора раза. И снова эта проблема решаема выходом на рынок крупного игрока. Большие объемы продаж — экономия на масштабе — потенциально более низкие цены.

Выгодно ли SRAM'у/ Shimano ставить нам такие выносливые компоненты?
Это тонкий вопрос, но при появлении стандарта на коробки их можно будет апгрейдить, заменять на более легкие… и вообще кто сказал, что в погоне за меньшей ценой и весом они не найдут, чему там ломаться? Новые коробки заставят нас покупать новый байки, производители плачут от счастья. Всё возможно, но вы сразу видите цену этого «возможно».

Как видно, перед нами остается два вопроса — вес и кпд. И оба этих вопроса имеют проблески надежды в более простых материалах, механизмах. Остальные вопросы являются барьером до той поры, пока SRAM или Shimano не выйдут на рынок. С другой стороны если электробайки будут захватывать мировой рынок такими темпами, как это происходит в самом Китае, коробки придут к нам сами собой. Вместе с электрикой.

Как вы думаете, дойдет ли до нас эта gearbox-революция и когда?

http://twentysix.ru/blog/stuff/125774.html

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Как близко подошла gearbox-революция?

Сообщение admin »

Компания Domahidy предлагает такое вело:

Изображение

Рама сделана из титанового сплава, а стандарт колёс — 27,5".
Дропауты и гирбокс были показаны в ролике конца 2015 года. Теперь же мы можем видеть вполне себе полноценную картину. Колёса, кстати, можно поставить и стандарта 29". Позиционируется новое изобретение, как хардтейл «для кудаугодно».

Изображение

Всего в распоряжении будущих владельцев 12 передач. Да-да, это тот самый P1.12 Pinion, который стал гораздо легче и практичнее версии на 18 скоростей. И несмотря на то, что система тяжелее Sram XX1 на 800 гр., распределение веса гораздо больше подходит для трейлрайдинга, да и долговечность подобной системы на высоте. О надёжности ременного привода за меня всё скажет картинка:

Изображение

Спереди установлена вилка на 120-140 мм хода, для абсолютно различных трейлов, какие только придут в голову велосипедисту.

Изображение

Проводка тросиков, как видно, исключительно внешняя. Стандарт дропаутов — 148 мм.

Изображение

Фреймсет (сюда входит рама, гирбокс, шатуны, полностью ременной привод, но без задней втулки) будет доступен по цене $5000. Дропауты рамы такие же, как и на других моделях производителя.

Изображение

При заказе до 31 марта, можно приобрести ещё и колёса I9 BackCountry 27.5+ или I9 Trail 29", доставка которых обойдётся бесплатно. Цвет спиц и втулок, а так же стандарт последних можно выбрать в зависимости от предполагаемой вилки.

http://twentysix.ru/blog/stuff/125939.html
http://www.bikerumor.com/2016/02/24/dom ... -hardtail/

Аватара пользователя
Ivan991
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2015 22:20
Откуда: Одесса

Re: Как близко подошла gearbox-революция?

Сообщение Ivan991 »

Вот как минимум из-за ценника в 5000$ ещё не близко подошла

Ответить