Как Бруни тестировал Демо
Модератор: cTc
Как Бруни тестировал Демо
Я мечтал о том, чтобы до прессы дошла хотя бы небольшая часть информации о том, что же делал Бруни с командой в это межсезонье, чтобы довести до идеала байк, который вроде бы уже вполне устраивал Гвина и Троя.
И вот, нам безумно повезло. Давайте разбираться, потому что работа, похоже, была проведена на абсолютно новом уровне.
Бруни теперь чемпион, но все же не совсем правильно называть окружающих его людей «Бруни и его команда». Их официальное название — Specialized Gravity. Привыкаем, что под этим подразумевается именно команда, а не, скажем, линейка байков.
Бруни и Вергье приехали в Калифорнию несколько недель назад. Забавно, что об этой поездке было известно очень давно, еще до момента, когда мы голосовали за переход в одну из команд. Информация о перелете тогда утекла, но Бруни умело зашифровал поездку под визит к спонсору — 100%.
По приезду парни получили карбоновые Specialized Demo и начали тестировать различные настройки амортизаторов, а также линки, различающие серийные модели и версии Троя/Аарона. Объяснение, почему вообще используются кастомные подвески, заключается в том, что каждый райдер команды ездит немного по-разному. И идеальную подвеску каждый воспринимает немного по-своему. На этом райдеры пробуют выиграть еще какие-то доли секунды.
На самих трейлах первым делом начинается прикатка. На один трейл она занимает один день и настройки при этом вообще не меняются. Это необходимо для того, чтобы знание трассы не влияло на ощущения, время и стиль езды.
Первое изменение в байке в тестах — замена линка. Он хорошо виден на фото ниже. Забавная деталь в том, что то, каким этот линк должен быть, обсуждалось всего за несколько часов до этого между командой и главой подразделения подвесок Specialized. За это время линк был спроектирован и изготовлен. Похоже это недостижимая для других команд скорость разработки от пожелания райдера до тестов чемпионом мира на даунхильной трассе.
Вот так снимаются данные с подвески:
А вот так данные выглядят уже на компьютере:
Трясет и несет — это все, что я виже из этого графика.
На байке Вергье всей этой истории с электроникой нет. Говорят, ему больше нравится настраивать по ощущениям. У меня вот есть ощущение, что ему просто не достался комплект экипа и топ-механика для того, чтобы получить и использовать эти данные.
Лорис по ходу тренировок пришел к выводу, что ему, в отличие от Лоика, больше нравится воздушный амортизатор в этой подвеске. Под конец тренировок они оба закончили тестовые круги катанием на базовых настройках, чтобы сравнить результаты максимально чисто, убрав доп. прикатку и изменение условий.
Еще один из очень необычных моментов, который смогли протестировать Бруни и Вергье — перья с разным флексом. Даже так.
Не было ли страшно за результаты при пересаживании на новый байк?
Лорис: этот байк с помощью Троя и Аарона уже доказал, что если у тебя есть скорость, он тоже сможет поехать быстро. Так что волнения не было.
На сколько лет ваш контракт?
Laurent Delorme (владелец команды): Лоик имеет контракт с нами на 3 года, мы имеем контракт со Specialized также на 3 года.
Лорис: пока на 1 год
Финн: на 2 года в юниорах
В прошлом году Аарон и Трой выступали на кастомных байках. Насколько сейчас отделы разработки и дизайнеры Specialized будут погружены в работу команды?
Лоик: я постоянно пытаюсь совершенствоваться, однако то, что работает для Троя и Аарона, не обязательно сработает для меня и моего стиля катания. Мы серьезно работаем над тем, чтобы попробовать найти дополнительную скорость помимо того, что уже было найдено до нас. Инженеры спеша нам очень помогают, так что и у нас возникает уверенность, что мы в ответ тоже должны выложиться полностью.
А вот так райдеры записывали впечатления от каждого варианта настройки подвески. Это может показаться формальностью, но эти данные будут использоваться по ходу сезона, когда разные трассы потребуют какой-то адаптации. Это заметки позволят быстро вспомнить, какие именно настройки обеспечивали нужные ощущения.
Оригинал статьи: http://www.pinkbike.com/news/specialize ... -2016.html
Перевод: http://twentysix.ru/company/specialized ... 25674.html
Re: Как Бруни тестировал Демо
Да, сказать что серьезный подход - это ничего не сказать.)
Re: Как Бруни тестировал Демо
Сегодня у нас продолжение (и окончание) эпической статьи про то, как Бруни и ко. заморочились над доводкой до идеала своих Demo.
Спеши часто говорят «Aero is everything», однако при взгляде на дх-байк в аэро-трубе, многие могут подумать, что вот тут-то они и ошиблись. Зачем продувать байк там, где решает ненажимание на тормоза? И тем не менее, в конторе считают, что даже в дх аэродинамика важна и может привести к чемпионству, снимая… ну, скажем, 0.1 секунды на километр трассы. Допустим, так. Но что это даст? И вот тут нам предлагают вспомнить три заезда, где эти доли изменили бы всё:
1. Neko Mullaly на чемпионате мира в 2014
2. Loic Bruni в MSA в 2015
3. Aaron Gwin в Леоганге в 2015
В этот день тестирования собралась большая команда. Помимо собственно Specialized Gravity присоединились два инженера и специалист по аэродинамике спеша.
Работа очень серьезная, как вы понимаете. Никаких шуток.
Но перейдем к вопросам райдерам.
Насколько вам важны настройки байка, их постоянство? Некоторые райдеры безумно заморачиваются по одинаковой экипировке, положению ручек и т.д.
Лоик: я привык не очень придираться к настройкам, но с годами совместной работы с механиком команды мне стало все более интересно узнавать, как можно играть с настройками и изменять свой байк. Сейчас я уже довольно серьезно отношусь к настройкам. У меня за спиной такая большая команда, что это сделало меня принцессой. С опытом я стал понимать, отвечает байк моим ожиданиям или нет. Тесты с телеметрией тоже очень помогают. Морально мне кажется, что я могу быть быстр на любом байке, но в действительности для победы байк должен быть настроен идеально.
Лорис: У меня какая-то средняя ситуация. Я использую необычные настройки, но при этом не слишком требователен к ним. Единственное, что отличается очень сильно — мои тормозные ручки, они стоят почти горизонтально, мало кто так ездит.
Финн: Мне это не слишком важно. Я чувствую, когда байк настроен как надо.
Как и предполагалось, команда отказалась разглашать какие-либо результаты того, что они узнали в аэро-трубе.
Гонщикам удалось найти точки для улучшения результатов, некоторые из идей оказались невероятно простыми. Кстати мы можем посмотреть на экран компьютера на фото выше и убедиться в том, что они тестировали как минимум 2 или 3 очень похожих аэродинамичных посадки, пытаясь найти разницу в мелочах. Если зрение не обманывает, то одним из моментов было поднимание локтей в низкой аэродинамичной посадке.
Важный момент — все тесты были проведены с одинаковой экипировкой, гонщики не меняли джерси, козырьки и не использовали обтягивающую одежду. Таким образом, аэродинамические лайфхаки были найдены в других областях.
///Третий день в хэдофисе спеша///
На третий день ребята посещали местный тренажерный зал и осматривали музей. А еще собственно именно в этот день к ним присоединился вип-мастер Финн. И вот сейчас те, кто еще не видел его без байка, могут на него посмотреть и оценить, какой молодой товарищ теперь есть в этой команде:
И еще немного Финна. Палмер выступал на этом байке за два года до того как Финн родился.
Лоик, как выглядит твоя обычная неделя сейчас в межсезонье?
Бруни: обычно школа или моя текущая стажировка в 100% в Сан Диего. Потом тренажерный зал, bmx-трек и хотя бы раз в неделю я стараюсь садиться на даунхильный байк.
Многие гонщики тренируются также и с помощью мотокросса. Какие другие виды спорта ты используешь помимо байка?
Лоик: я немного катаюсь на мотоцикле, но я не особенно хорош. Ненавижу бегать и плавать, потому что не могу делать это правильно. Делаю то, что касается двух колес. Еще на пляже загораю.
Лорис: да, мото — это здорово, но я не делаю большого количества таких тренировок. В основном это bmx-рейсинг, мото, даунхилл, шоссе, тренажерный зал. И хожу в университет.
Финн: у меня нет мотоцикла, в Вистлере мотокроссовые трассы закрыты всю зиму. Я катаюсь на лыжах и играю в настольный теннис.
Как часто вы катаетесь?
Лоик: как минимум два раза в неделю (вероятно, речь только о дх). Даунхилла зимой у меня обычно очень мало, хочется намного больше. Поэтому мне очень нравится ездить в Новую Зеландию. Надеюсь, мы поедем туда в марте. Там даунхильные тренировки ежедневны.
Лорис: даунхилл в межсезонье обычно не езжу. только bmx-рейсинг и зал.
Финн: я еще в школе, поэтому катаюсь в основном два раза в неделю. Чаще это катание на трейловом байке, чем на дх.
У вас сейчас будет раздельная команда от Троя Броснана. Как это будет работать на гонках?
Лоик: будут разные палатки. Мы часть одной семьи, но живем в разных домах. Я очень уважаю Троя, мы много соревновались в юниорах вместе. Даже в тот период, когда я не говорил по-английски, чувствовалось, что мы нормально относимся друг к другу. Надеюсь, что теперь нам будет проще потренироваться друг с другом. Тем не менее, уверен, мы оба хотим надрать друг другу задницы на гонках)
Какие гонки нравятся и не нравятся в предстоящем сезоне?
Лоик: первый этап 9 апреля во Франции будет прекрасным, мне очень нравится трасса. Больше всего мне нравится
канадский этап. Меньше всего — гонки в грязь. Но от них никуда не денешься, мы не управляем погодой.
Финн: очень жду Валлнорд, так как еще не был там. В остальном мне нравятся все трассы.
http://twentysix.ru/company/specialized ... 25714.html
Re: Как Бруни тестировал Демо
И конечно же VW ! .
Veni, vidi, vici
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Re: Как Бруни тестировал Демо
Конечно. $1500, полученные от продажи бусика, составили "стартовый капитал" Майка Синъярда - основателя Спеша.