Журнал "Райдер"

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Журнал "Райдер"

Сообщение admin »

Изображение

*бесплатно для айпадов и прочих гаджетов, на компе увы, я не знаю как (

Вторая половина января, пожалуй, самая унылая часть года – новогодние праздники позади, до весны еще полтора месяца, а вкатываться в рабочий ритм после продолжительных каникул – ой как не хочется. Но мы постараемся скрасить «серость» этих дней… Третий номер журнала «Райдер» уже в GooglePlay и AppStore! Печатная версия в типографии и появится в течение недели. Все подробности ниже!

СОДЕРЖАНИЕ:


СПЕЦРАЗДЕЛ «ЗИМА И МЕЖСЕЗОНЬЕ»

Что делать зимой?
Советы от профи: 30 советов и три разных подхода к вопросу о том, как пережить зиму.



Тепло ли тебе… райдер?
«Райдер» проверил 14 теплых джерси и предлагает Вам ознакомиться с результатами.



и еще много-много-много чего: http://twentysix.ru/blog/rider/125488.html

Версия для Android: play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Третий номер журнала "Райдер"

Сообщение admin »

Изображение

«Райдер» подверг стандарт 27,5+ испытаниям с пристрастием, современной аппаратурой и специальными стендами. И да, «плюсовкам» предстояло побороться не только с классикой 27,5“/29“.

ЧТО ПРИНЕС С СОБОЙ НОВЫЙ «ПЛЮС»?

«29” классно катят!» «Но 27,5 резвее» «У фэтбайков лучшее сцепление!» «Мне плевать, я не расстанусь с 26”!» Неудивительно, что многих райдеров уже достали все эти пляски вокруг размера колес: вот буквально несколько лет назад падкая на инновации МТБ-индустрия провозгласила новыми путеводными звездами сначала 29“, потом 27,5“, потом фэтбайки. И вот, на тебе, райдер, новый «хит сезона» – Plus, он же B+, он же 27,5+. И, что? Мы старый мир разрушим до основанья? Посмотрим. Но для «Райдера» это повод вывести всех на чистую воду – с объективными данными в руках, с беспрецедентным усердием и, конечно, с обязательной «попометрией». И результаты того стоят!
Так что же нового в 27,5+? В принципе, это «всего лишь» более широкий вариант 27,5”: покрышки шириной до 3,0“ на ободах шириной до 40 мм. По идее это должно повысить сцепление, а также комфорт и безопасность катания. Невольно задумываешься: «А разве не ровно под этим же соусом нам в свое время продавали 29“ и фэтбайки?» Так и есть. Но именно первые успехи фэтбайков, по сути, и открыли тему ширины покрышек в полный рост. Ведь, многим пришлась по душе возможность катать всего на 0,5 атм. с невообразимым прежде сцеплением. «А вот бы такое-то сцепление да обычному байку», – подумали байкостроители, «только с неподъемным весом этих монстров на пятидюймовых шинах нужно что-то делать!» Вот так и родился «Плюс» – цепкость фэтбайка со «вкусом» классического МТБ.
И первый же тест «полужирных» подтвердил невероятно улучшенное сцепление и окрыляющее ощущение уверенности, столь важное, прежде всего для новичков МТБ и не слишком опытных райдеров. Значит ли это, что с колесами 27,5+ сказка стала былью? Или такие очевидные минусы, как больший вес и приторможенная отзывчивость перевешивают? Вот это-то «Райдер» и решил выяснить. И не только на уровне ощущений. А заодно помочь Вам с определением наиболее подходящего именно для Вас типа покрышек.
С этой целью «Райдер» напичкал байк высокоточным оборудованием фирмы Debus & Diebold Meßsysteme GmbH. И не просто байк, а такой, на который можно было установить колеса всех тестируемых стандартов (подробности на следующей странице). Кроме того, «Райдер» включил в подопытную группу дорогущую (195 евро за комплект) двухкамерную систему Procore от Schwalbe и Syntace. Мы измеряли и «обкатывали» вес, размеры, сцепление с грунтом на поворотах, комфорт, преодоление трения, защиту от проколов и управляемость на трейле.
Колеса стандарта 26” в тесте не участвовали. Во-первых, мало кто из производителей МТБ еще выпускает такие модели. А, во-вторых, разница между 26” и 27,5“ примерно соответствует разнице между 27,5“ и 29“, так что полученные данные можно в определенном смысле экстраполировать на первую пару.

Тестовый байк

Новый Scott Genius Plus стал оптимальной базой для датчиков 2D-Datarecording. «Райдер» испытал пять колес трех форматов (27,5“, 27,5+, 29“)

Изображение

Изображение

На тестовом Scott-Plus стоят оси стандарта Boost под широкие втулки: 110x15 мм (спереди) и 148x12 мм (сзади). Ход вилки 140 мм, задней подвески – 130 мм.

Итак, мы установили аппаратуру фирмы 2D-Datarecording на Scott Genius 700 Tuned Plus и после каждого тестового заезда скачивали в компьютер данные из памяти датчика ускорения (g, м/с2) и GPS-датчика (км/ч). Затем эти данные анализировались в программе Win a Race той же фирмы. Программа известна, прежде всего, по ее применению в гоночной серии MotoGP – главном ежегодном событии в мире мотоспорта. Вот этот-то инструментарий и позволил нам объективно оценить данные выездных испытаний колес и подтвердить или опровергнуть оценки тест-райдеров.
Scott Genius Plus был выбран в качестве «тест-байка» ровно потому, что на него можно установить как 27,5+, так и 29“ колеса. «Обычные» 27,5“, само собой, к нему тоже подходят, хотя они для байка и «не родные». Мы поочередно ставили на Genius пять комплектов колес (по два ст. 27,5“ и 27,5+ и один ст. 29“) с соответствующей шириной покрышек/ободов и весом (см. «Размеры» и «Вес»). Давление в покрышках 27,5“ и 29“ довели до 1,7 атм. (бар); во внутренней камере Procore – до 6,0 атм., во внешней – до 1,3 атм. Тест-райдер, участник U23 Зимона Гесслера весил 69 кг.

Размеры
Изображение

Изображение

Взвешивание совершенно четко показывает различия между пятью конкурентами. Даже с учетом герметика классика 27,5“ x 2,25“ весит куда меньше колес того же стандарта, но с двухкамерной системой Procore. А все потому, что Procore – это, по сути, дополнительная тонкостенная камера внутри шины с отдельным ниппелем, добавляющая колесу 450 г. В итоге шины с системой Procore даже тяжелее «плюсовых» 27,5“ x 2,8“. Но настоящим тяжеловесом оказалась комбинация 27,5“ x 3,0“ на 40-мм ободе. Это почти на 800 г (~20%) тяжелее 27,5“ x 2,25“. Поэтому с разгоном у «Плюса» беда.

Повороты

Изображение

Для этого сравнительного теста «Райдер» использовал свой стандартный метод

«Райдер» проверил каждый из пяти комплектов колес на сцепление с грунтом на поворотах в одинаковых условиях. Для этого тест-райдер Зимон Гесслер по 6-10 раз проходил размеченный поворот под уклоном. Нащупывая субъективно воспринимаемые пределы возможностей каждого комплекта, Зимон с каждым разом стартовал все выше и входил в поворот на большей скорости. При этом оценивались только чисто и полностью пройденные заезды. В свою очередь анализ записанных датчиками данных дал возможность проверить впечатления райдера на объективность.
Прохождение поворота на пределе возможностей сказывалось не только и не столько на скорости, сколько на воздействии центробежной силы (до 5,5 g, в среднем – 1,0 g). Различия в скорости между колесами были минимальными, хотя оба «плюсовых» варианта катили Гесслера в среднем чуть быстрее прочих. При этом как субъективные ощущения райдера, так и данные замеров однозначно говорят о более высокой устойчивости и безопасности колес 27,5+. Так, если на комбинации 27,5“ x 2,25“ Зимон из-за заноса переднего или заднего колеса с трудом вписывался уже в шестой поворот, то на «полужирных» повороты проходились играючи. А вот разницы между 2,8“ и 3,0“ не было никакой – ни по ощущениям, ни по результатам замеров.

Продолжение: http://twentysix.ru/blog/rider/125569.html

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Все о Di2

Сообщение admin »

Журнал «Райдер»

Изображение

Пока все увлечены обсуждением стандарта 27,5+, в Shimano решили «под шумок» провернуть собственную революцию с XTR Di2. Однако беззвучно даже с электронным переключением мимо нас не проскочишь. «Райдер» протестировал и разложил все по полочкам. Электроника на байке – оно Вам надо? – Если честно, нет. Но! Оказывается, механика, все же, несколько ограничивала наши возможности. Своими открытиями и впечатлениями после нещадной ежедневной эксплуатации дорогостоящей «игрушки» делится Редактор «Райдера» Крис Паульс.

Изображение

УСТАНОВКА

Как установить электронную трансмиссию? – Гибкий кабель, батарея, перекл, дисплей и т.д. – все это Plug и сразу Play. Выбрать кабель нужной длины следует до установки, так как укоротить его не получится. Зато гибкий кабель проще провести внутри рамы. Без небольшого конфуза, впрочем, не обошлось: у аккумулятора тестового комплекта оказалась старая прошивка, и он начисто отказывался выдавать ток, пока ему не поменяли «мозги» через компьютер, что, впрочем, не составило большого труда. Вот и все: настраиваем манетку и погнали!

В РАБОТЕ

Ззип, ззип, ззииип — так звучит переключение XTR под руководством Di2. В целом, хотя Shimano и научили свою манетку «кликать по-мышиному», цифрового и электронного в ощущениях от нажатия на ручку не много. А вот, если надавить на рычаг и не отпускать его, то XTR будет последовательно переключать передачи вплоть до последней, что, согласитесь, удобно. При этом и на подъеме, и на плоскаче система очень резво перещелкивает скорости, даря гонщику ценнейшие секунды. Да и сама манетка после короткого привыкания покажется Вам удобной.
Проехав 200 км, Паульс избавился от левого шифтера, поскольку автоматика системы, говоря по-простому, сама начинает щелкать передним переключателем после исчерпания диапазона кассеты.
Будь то на ухабистых тропах Тосканы, на озере Гарда или на родных для Криса просторах Германии, XTR идеально выполнял свою работу, даже в тяжелейших условиях. А, надо сказать, до тех пор, пока наш тестер не заменил одну ведущую звезду своего найнера на систему 26/36, некоторые крутые трейлы с кассетой 11/40 давались ему с большим трудом.
Первого заряда батареи Di2 хватило на 900 км. Тут, правда, нужно иметь в виду, что с недавних пор Паульс подключил к ней еще и электронный аморт Fox. И в данном случае преимущества оправдывают приемлемое сокращение времени до перезарядки.

В ДВУХ СЛОВАХ:

Электронная трансмиссия XTR переключает скорости быстрее, легче и эффективнее. При этом грязи она не боится, а затрачиваемые на переключение усилия минимальны. Заряда хватило примерно на 1000 км. Если б еще не цена…

Изображение

В ходе длительного тестирования Паульс использовал универсальнуюконфигурацию кассеты 26/36. На крутых подъемах она заставляет давить на педали сильнее, а на плоских участках затрудняет разгон.

Изображение

Щелк, щелк – цепь поскакала по звездам. Shimano постарались максимально приблизить ощущения от электроники к механическому переключению. Серьезное преимущество: если нажать и не отпускать шифтер, XTR переключится на последнюю скорость.

Изображение

Мини-дисплей всегда держит райдера в курсе текущей передачи, заряда аккумулятора и режима переключения (автоматический или ручной). Кроме того, на него же может выводиться и режим работы электронной подвески Fox.

Изображение

Для монтажа системы необходимо выбрать кабель подходящей длины, поскольку укоротить его не удастся. Гибкий кабель легко прокладывается внутри рамы, и его подключение не вызывает
сложностей.

Изображение

Изображение

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

XTR Di2 может переключать по 1, 2 или 3 скорости. Подбирая наилучший режим переключения, следует исходить из конкретных условий катания.

Конечно, у систем с одной звездой существенное преимущество в весе. Без одной или двух «лишних» звезд, переднего переключателя и одной из манеток, байк легче, а проблем с цепью меньше. Однако приходится жертвовать диапазоном скоростей. И, поскольку в линейке XTR Shimano предлагает только кассеты типа 11-40, одна звезда спереди будет не лучшим решением для большинства райдеров. Подходящие комбинации начинаются с двухзвездных систем 34/24, 36/26 и 38/28. Чаще всего ставятся системы на 36/26 зубов, но, испытания на найнере Паульса показывают, что на крутых подъемах и плоскаче эта комбинация работает на пределе. Если вы не стремитесь к высоким достижениям, все будет в порядке, в противном случае такая комбинация ограничит ваши возможности на подъемах и разгоне. Особое недовольство такая конфигурация трансмиссии вызовет у жадных до веса гонщиков, которые будут жаловаться на перенапряг на подъемах и тяжелый разгон. И все же, две ведущие звезды – лучший выбор на данный момент.

Впрочем, появление электроники делает возможным и второе пришествие тройных систем. А все, благодаря так называемому «синхронному переключению» (см. Глоссарий). Система автоматически распознает, когда пришло время переключиться на старшую или младшую ведущую звезду, и даже сама одновременно перебросит цепь по кассете во избежание резкой смены передаточного числа. С тройной системой XTR 40/30/22 и 11-ю звездами сзади райдер получает просто невероятный диапазон передаточных чисел.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДВЕСКА

Изображение

Изображение

Fox предлагает комбинировать Di2 с электронным управлением подвеской iRD. Благодаря встроенным в аморт и/или вилку сервоприводам (фото слева), управление подвеской выведено на руль (фото справа). Приводы питаются от батареи Di2 и подключаются к ее же дисплею. На последнем отображается режим работы подвески – подъем (блокировка), трейл (частично открытый), спуск (открытый). Конечно, в этом случае заряд расходуется быстрее.

НАСТРОЙКА

Di2 настраивается под предпочтения райдера при помощи интуитивно понятного ПО для Windows. На скриншоте ниже показана настройка синхронного переключения. Можно указать, с какой передачи автоматика должна задействовать передний переключатель, и с каким шагом переключаться между звездами кассеты (от 1 до 3). При помощи программы E-Tube можно настроить скорость переключения передач (три варианта), а также задать желаемый диапазон передаточных чисел. Впрочем, большинству райдеров подойдут и заводские настройки.

Изображение

Изображение

ГЛОССАРИЙ

ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ СБРОС – маленький верхний рычажок манетки ходит в обе стороны – под большой и указательный пальцы.
E-tube – это «нервная система» Di2, служащая для передачи данных и энергии.
А приложение E-tube Project для PC отвечает за настройку ПО системы и диагностику неисправностей.
Dyna-Sys 11 – тип 11-скоростной трансмиссии Shimano. В настоящее время применяется только в XTR.
МГНОВЕННЫЙ СБРОС ­означает, что передача переключается в момент нажатия на рычаг, а не после его отпускания.
I-Spec II – новое интегрированное крепление для установки механических манеток «встык» с тормозными ручками Shimano. Позволяет регулировать как положение по горизонтали, так и наклон.
МУЛЬТИПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – переключение нескольких передач за одно нажатие. Механическая трансмиссия XTR позволяет переключать главной правой ручкой четыре, а маленькой – две передачи сразу. А Di2 программируется на одну, две, три или все передачи сразу.
Shadow Plus — стабилизатор цепи в переключателях XTR. Более плотное прилегание рамки к цепи обеспечивает повышенную плавность и стабильность хода последней, а также облегчает процесс переключения скоростей.
СИНХРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – автоматическая функция Di2. На определенном шаге передний переключатель срабатывает автоматически, в т.ч. синхронно с задним. Управление манеткой.

http://twentysix.ru/blog/125649.html

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Сообщение admin »

Изображение

Контактные педали для байка – что шипы для резины зимой: эффективное педалирование и надежное сцепление. «Райдер» испытал 15 контактов с платформой и без по цене от 35 до 190 евро. Также читайте советы по установке и уходу.



Хочется эффективного педалирования? – Тогда только контакты! От этого правила матерый райдер не отойдет даже в угоду моде на «топталки» в велопоходах. Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали». Эффект ощутим лишь на спринте и при педалировании стоя в раскачку. Однозначный плюс – биомеханически оптимальное положение ноги, обеспечивающее максимальную передачу усилия и предотвращающее травмы. Кстати, советы «Райдера» по правильной установке педалей и шипов читайте сразу после теста.
И вот, что еще очень важно: контактные педали дают райдеру «непосредственный» контроль над байком. В частности, с контактами гораздо удобнее манипулировать центром тяжести тела относительно заднего колеса. А контактные педали с платформами – это еще больше эффективности и надежности. Мы испытали шесть таких педалей в этом тесте. Причем разница в надежности сцепления особенно заметна в сочетании с «легкой» универсальной велообувью.

Большие сравнительные испытания

Чтобы помочь Вам разобраться в актуальных моделях, «Райдер» протестировал 15 пар контактных педалей, включая недорогие – от 35 евро (Shimano) до 63 евро (Crankbrothers) и классом выше – от 124 евро (Crankbrothers Candy 3) до 170 евро (BBB Force Mount Ti с титановой осью). В третью группу вошли педали с платформой по цене 100 – 190 евро.
Механизм контактов должен обеспечивать легкость встегивания и, особенно, выстегивания всегда и везде, и быть простым в использовании. Вот на этом, а также на показателях надежности, установки и настройки был сделан упор в ходе недешевой практической части испытаний. Кроме того, в собственной лаборатории мы замеряли усилие выстегивания, а также монтажные габариты педалей. Подробнее о методике тестирования читайте в разделе «Методика испытаний».
Самая распространенная система Shimano Pedaling Dynamics (SPD) по лицензии используются также и другими производителями, включая BBB, Ritchey и XLC. Главное преимущество SPD – возможность комбинировать педали и шипы одного стандарта друг с другом. Остальные фирмы ставят не совместимые друг с другом механизмы собственной разработки.
У большинства педалей усилие выстегивания регулируется, тогда как у пяти из подопытных моделей эта настройка отсутствует. И, если для опытных райдеров это не принципиально, то начинающим и менее опытным лучше заручиться возможностью облегчения выстегивания, выбрав педали с регулировкой.
Все выкладки и результаты смотрите в тест-характеристиках педалей далее, но одно скажем уже сейчас: во всех трех категориях победа за Shimano.

Различия в деталях

Изображение

Настройка угла: при установке шипов под педали Crankbrothers и Time можно выбрать один из двух углов выстегивания.

Изображение

Сцепление: ради лучшего сцепления с подошвой в контакты с платформами от HT и Crankbrothers вкручиваются маленькие пины, как у топталок.

Изображение

Адаптеры: для подгонки профиля подошв к педалям от Look, Crankbrothers и HT можно использовать специальные проставки.

Изображение

Усилие: у многих педалей усилие выстегивания регулируется. Здорово, когда настройки еще и отображаются, как у BBB.

Методика испытаний

Сравнительные тесты «Райдера» – это многочисленные испытательные заезды и многолетний опыт, подкрепленные лабораторными экспериментами. Детали ниже.

В этом году проверенную годами методику испытания педалей «Райдер» применил к 15 моделям трех категорий. На первом этапе педали прошли «обследование» в собственной лаборатории журнала. В первую очередь замерялся вес педалей (15%-ный вклад в общую оценку). Следующий замер – ширина педали (важное дополнение к Q-фактору). Чем она меньше, тем выше эргономика педалирования. Кроме того, мы измеряли монтажную высоту (профиль) педалей, поскольку она влияет на клиренс и высоту посадки. Ширина и толщина педалей указаны в тест-характеристиках. И, наконец, при помощи специального инструмента (см. фото выше) мы проверяли указанные производителями углы выстегивания и определяли его усилие. Оба показателя вошли в графу «Выстегивание» тест-характеристик, величина усилия указана в Н•м.
Однако основной вклад в общую оценку все же внесла практическая часть теста. Два опытных тест-райдера независимо друг от друга оценивали сложность установки и возможности регулирования педалей (15%-ный вклад в суммарную оценку). Легкость экстренного (т.е. «аварийного») выстегивания из педали проверялась уже на выездных испытаниях и вносила в общий зачет свои 25%. Таким же весомым был и вклад простоты встегивания в выездных условиях (25%). Чуть меньше «стоила» оценка надежности сцепления ноги с педалью (20%). Для прямого сопоставления тест-райдеры ставили слева и справа педали разных моделей одной категории. Кроме того, использовались различные модели ботинок, чтобы выявить возможные проблемы совместимости.

Чтобы проверить, не выстегнется ли нога из педали в ответственный момент, тест-райдеры в ходе испытаний выполняли такие приемы, как «банни-хоп» и перестановка заднего колеса. Все результаты испытаний смотрите в тест-характеристиках далее.

Изображение

[Для тех, кто читает материал на компе: мы специально нарезали таблички, чтобы они нормально читались и при просмотре на экране смартфона. Просим прощения за дискомфорт. Кстати, смартфонная версия журнала должна появиться в ближайшие дни.]

Изображение

____________
1-Вес двух педалей | 2-Расстояние от середины рамки/защелки до шатуна | Доли в процентах соответствуют вкладу показателя в общую оценку

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

---------------------------------

Снять и установить педали правильно?

Пять советов «Райдера» помогут сделать это без ошибок!

Изображение

Демонтаж педалей: многие педали снимаются 15-мм гаечным ключом. Приведите шатуны в горизонтальное положение и крепко удерживайте задний шатун. Приставьте ключ к переднему шатуну в положении «2 часа» и с силой поверните его к нижней трубе.

Изображение

Демонтаж шестигранником: новые, дорогие педали часто не рассчитаны на гаечный ключ. На внутренней стороне таких педалей расположено отверстие под 6-мм или 8-мм шестигранник. Направление вращения – от переднего колеса, как на рис. 1.

Изображение

Смазка резьбы педалей: чтобы ось педали со временем не прикипела к резьбе шатуна, нанесите перед монтажом на резьбу оси тонкий слой монтажной смазки. Этим Вы также облегчите себе задачу прикручивания педали.

Изображение

Установка педали: соответствующая стороне байка педаль всегда вкручивается в направлении переднего колеса.
Во избежание перекоса придерживайте педаль второй рукой. Затягивайте соединение максимум на 35 Н•м.

Установка и регулировка шипов – чтобы нога располагалась на педали идеально!

Изображение

Снимаем старый шип: тщательно очищаем внутренние шестигранники болтов шипа острым предметом. Затем выкручиваем болты, вращая качественный и ровно установленный шестигранник против часовой стрелки.

Изображение

Определяем положение шипа. В идеале шип должен располагаться по центру воображаемой линии, проведенной через суставы у оснований пальцев ноги. Отступаем на 5-15 мм (х) от заднего края сустава большого пальца.

Изображение

Делаем отметки на ботинке: через боковину ботинка нащупываем пальцем центр сустава в основании большого пальца. Отмечаем ручкой эту точку и проекцию места установки шипа в 5-15 мм позади нее.

Изображение

Устанавливаем шип: наносим немного монтажной пасты на резьбу. Это воспрепятствует прикипанию винтов и повысит прочность соединения. Закручиваем винты не до конца, чтобы можно было выровнять положение шипа.

Изображение

Продольная регулировка: Теперь с помощью подходящего инструмента (например, угольника) передвигаем шип по продольным пазам подошвы таким образом, чтобы его положение соответствовало отметке сбоку туфли (см. шаг 3).


Изображение

Поперечная регулировка: поперечный диапазон регулировки шипа гораздо уже, и она влияет на «эффективный Q-фактор» (расстояние между ступнями). В большинстве случаев оптимальным будет центральное положение шипа.

Изображение

Инструмент для крепления шипов: чтобы не появились боли в коленях и тазобедренном суставе, важно точно выровнять положение встегнутой ноги относительно «продольной оси» педали. Помочь в этом может TP1 от Ergon.

Изображение

Затягиваем винты: Теперь винты шипа можно затянуть на 4-5 Н•м качественным Т-образным или L-образным шестигранником или динамометрическим ключом. Важно ни в коем случае не повредить внутренние грани винтов.

Изображение

Жесткость защелкивания: у многих педалей натяжение пружины защелки можно регулировать. Начинающим стоит ослабить натяжение для легкого встегивания и выстегивания, покрутив винт против часовой стрелки (минус).

Уход за педалями – контактный механизм нуждается в периодической чистке и смазке.

Изображение

Не надо грязи: Для надежной работы контактам требуется регулярное обслуживание. Педали и шипы следует чистить щеткой и специальным или универсальным чистящим средством. Протерев шипы насухо, обработайте их силиконовым спреем – так к ним будет приставать меньше грязи и пыли, да и встегиваться/выстегиваться нога будет «как по маслу». И, наконец, пружину и рамки обработайте стандартной универсальной смазкой (Brunox, WD40).

Изображение

------------------------------------------------------
http://twentysix.ru/blog/rider/125657.html

Версия для планшетов/смартшетов на Android:
https://play.google.com/store/apps/deta ... mtb.russia

Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal- ... 87793?mt=8

Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Третий номер журнала "Райдер"

Сообщение mcsound »

Подтверждаю: 520е - наше всё! Эти педали в пух и прах разбивают известную поговорку "Дешева рибка - паршива юшка".
Моя пара за 9 лет прошла уже больше 30ткм с одним ТО (чистка, смазка, регулировка). Неделю назад заказал еще одну пару на второй байк. Браво Шимано!
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Четвертый номер журнала "Райдер"

Сообщение admin »


Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: Журнал "Райдер"

Сообщение admin »


Ответить