Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску
Модератор: cTc
Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску
Fox сделал это. В 2013 году SRAM презентовал совместную с лапьером разработку — задний амортизатор, автоматически и за доли секунды включающий и выключающий пропедал. Тогда я поездил на новом байке и работало оно очень круто, но были свои но.
Спустя два года Fox Racing Shox смог ответить. Причем сделал это, по всей видимости, для всего рынка, а не только для нескольких брендов. В связи с этим новая технология грозит всем нам. Давайте разберемся, как она работает, какие у нее есть плюсы и минусы.
В отличие от авторов оригинальной публикации, у меня нет обязательств перед фоксом, они не оплачивали мне проезд и проживание, не оплачивали статью. А, значит, я постараюсь не срезать те углы, которые заботливо обошли в пинкбайке с их розовыми очками. Разберемся по сути.
Итак, система называется Live Valve. Решает она простую вещь — в зависимости от рельефа самостоятельно изменяет настройки компрессии амортизатора и вилки.
Авторы утверждают, что начали разработку 3 года назад, таким образом они намекают на то, что смогли увидеть приближающийся анонс срама за год до того, как он реально произошел. Перетекают все-таки знания из одной компании в другую.
В амортизаторе присутствует две настройки компрессии. Одна — ручная, шестигранником. Она регулирует компрессию при отсутствии пропедала. Вторая — автоматическая, она как раз и переключает пропедал из открытого в закрытый режим. Переключение происходит бесшумно, без использования моторчика, знакомого нам по системе SRAM. Благодаря этому батарея для поддержки работы системы должна жить дольше. Авторы утверждают, что ее срок жизни - 25 часов непосредственного катания, а вне катания система отправляется в спящий режим. Одна батарея используется для питания и амортизатора, и вилки.
Амортизатор для системы используется уникальный, а вот вилка может быть любым Fox 34:
Итак, по какой логике работает система:
1. Есть два положения пропедала — открытое и закрытое.
2. По умолчанию подвеска находится в состоянии с включенным пропедалом.
3. Если акселерометр замечает неровности, пропедал открывается на определенное время (запускается таймер).
4. Если акселерометр замечает неровности повторно, таймер обновляется.
5. По окончании отсчета времени подвеска переключается в базовый жесткий режим.
6. Если акселерометр ощущает отсутствие свободное падение продолжительностью более чем на 0.025 секунды, пропедалы отключаются.
7. Акселерометр спереди открывает пропедал у вилки и амортизатора, акселерометр сзади открывает пропедал у амортизатора.
А вот и сами акселерометры на нижнем пере и вилке:
Как видите, авторы предусмотрели открытие подвески на дропах. Этим способом сломать пропедалы не удастся. Идея обнаруживать свободное падение действительно очень хороша и так Fox смог избавиться от необходимости отслеживать каденс. Система получилась чуть более простой.
Но. Есть другая проблема, которую старательно обходили в SRAM/Lapierre. В их разработке огромное внимание уделялось тому, чтобы ни при какой ситуации райдер не врезался в препятствие на заблокированной подвеске. Проблему дропов они решили датчиком каденса (не крутим — система открыта). Проблему серфа по препятствиям (акселерометр в вилке) также решал датчик каденса. Да, сислема работала только на амортизатор, но зато она также вчистую переигрывала любые платформенные решения вроде Brain от Specialized по функционалу. Разница была в том, что Brain, конечно, есть микроудар по подвеске до момента, когда подвеска открывается. Он очень-очень мал, система расчитана на то, что так и надо, но это чувствуется. И в кросс-кантри и на легких трейлах это на 100% оправдывает себя. По той же причине Brain нельзя ставить на гравити-байки с сильными ударами. На них его и не ставят.
Ок, здесь ясно. Так в чем же подвох с новым фоксом?
Подвох в том, что так как датчика каденса у него нет, есть две ситуации, когда подвеска не может работать без ступеньки:
1. Всегда въезжая в препятствие передним колесом вилка сначала задетектит удар, а потом откроется. Всегда. Именно по этой причине управления пропедалом на вилке у срама не было. Fox решил, что на эту ступеньку можно забить и лучше так, чем никак.
2. Если вы подняли переднее колесо и попадаете на препятствие задним, история повторяется с задним акселерометром. Опять сначала происходит удар, потом открывается амортизатор.
Получается, что для вилки переизобрели тот же Brain в электронном варианте, а для заднего амортизатора тот же эффект будет происходить время от времени. Конечно амортизатор сзади должен работать лучше в остальных ситуациях, но именно тут для каждого пользователя встанет вопрос: 1) Сколько стоит эта система 2) Нужны ли мне все эти провода, вес и аккумулятор 3) Нужен ли мне вместо этого Brain вне головы, к которому в придачу идет целый велосипед Specialized.
Бонусом к сомнениям придет тот момент, что пропедал от Fox традиционно плохо переживает удары. Решили ли они этот вопрос — не известно. Разработчики говорят, что систему продолжают допиливать и свет она увидит не ранее коллекций 2017 года. Также продолжаются переговоры о том, чтобы объединить батарею этой системы и системы переключения Di-2, на что, видимо, пока не согласились в Shimano.
Кстати систему опробывают и на автомобилях.
http://twentysix.ru/blog/stuff/121558.html
Re: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску
Прошло три года. Фокс наконец выпустил в продажу свою умную электронную подвеску. Цена $3000. Уже вроде как есть конторы, которые ее поставят в следующем году, это Giant, Scott, Pivot и Rocky Mountain. Помимо цены смущает несколько «колхозный» вид, но то такое, если дело пойдёт, то дизайн допилят, выпустят рамы, где все это прячется и т.д. А пока что ждём отзывы первых владельцев, отзывы веложурналов уже есть, понятно что там сплошь восторги. )