Обзор: Specialized Stumpjumper FSR 2016

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Обзор: Specialized Stumpjumper FSR 2016

Сообщение admin »



Старое имя, но новое тело. Скоро поступит в продажу новый Specialized Stumpjumper FSR 2016, который стал горячее солнца и может похвастаться некоторыми новыми функциями. Трудно поверить, что байк, который все так любят может стать еще лучше, но это так…

Для 2016 года Stumpjumper FSR «подтянул» свою геометрию, теперь он обладает еще более короткой задней частью для лучшего попадания в трейл. Он имеет некоторые оригинальные эстетические изменения и, что стало полной неожиданностью, внутренний отсек для инструмента SWAT Door, который доступен в карбоновых моделях.

Stumpjumper EVO 2016 будет представлен в трех вариантах размеров колес, включая 650b.



Прежде чем перейти к обзору внутреннего «багажника» SWAT следует несколько слова сказать об особенностях шасси нового Stumpjumper EVO:

Сейчас байк представлен в трех размерах колес: 650b, 6Fattie и 29? (в общепринятой терминологии – 27.5?, 27.5+ и 29?).

Модель Stumpjumper 650b имеет свою собственную раму. В 2015 году версия 650b, фактически, имела раму 29-дюймового Stumpjumper, которая была приспособлена для 27,5 дюймов.

На Stumpjumper больше нету фирменного амортизатора Brain. Эта система останется на 120-мм версиях и других моделях, таких как Epic, Era и Camber.

Женская версия Rhyme 650b получит все обновления Stumpjumper FSR.

Внутренняя прокладка кабелей на карбоновых моделях сделана очень качественно с полным набором карбоновых направляющих внутри рамы.

Байк имеет еще более короткие перья. Это достигается благодаря нескольким изменениям, использованию специального монтажа переднего переключателя Taco Blade и удалению моста между подседельными стойками.

Для задних амортизаторов FOX используется фирменная настройка RX, которая передается FOX департаментом тестирования подвесок Specialized. Это позволяет добиться лучшей кинематики.






«Бардачок» SWAT

Specialized всегда славились своими инновациями, и мы их в этом поддерживаем. Когда они впервые показали новый Stumpjumper EVO, то первое на что пришлось обратить внимание это своеобразный «бардачок» на нижней трубе.

Рама изготавливается таким образом, что в нижней трубе создается большое отверстие. Specialized умудрились в нижней части рамы открыть огромное пространство, которое должно использоваться только с одной целью — для хранения инструмента.

Эта сумасшедшая разработка является частью концепции Storage Water Air Tools (SWAT). Интересно, что система, действительно, хорошо сделана. И тяжело представить сколько потребовалось усилий, чтобы сделать в раме такую огромную дырку без потери жесткости. Specialized утверждают, что они разрабатывали SWAT в течении пяти лет.







Флягодержатель крепится на пластиковой дверце, которая легко открывается и надежно держится без малейшего намека для болтание и посторонние звуки при езде. Внутри карбоновой рамы отсек гладкий, кабеля перемещается по карбоновым направляющим, а внизу размещены небольшие пластиковые вставки, которые предотвращают падение инструмента в сторону каретки.

SWAT используется с набором фирменных аксессуаров: флягодержателем, элементами одежды и набором инструмента, но места в отсеке достаточно. чтобы положить дополнительное оборудование. Это, возможно, не подойдет для длительной езды тем райдерам, которым необходимо больше воды и одежды, но всех других избавит от необходимости везти инструмент на спине.

Stumpjumper FSR 29

Как и его меньший брат 29-дюймовый Stumpjumper имеет короткие перья — 435 мм (в предыдущей версии — 455 мм). Ход остался прежним: 135 мм в задней части и 140 мм спереди. Для высоких гонщиков будет доступна версия XXL.

Гонщики, которые предпочитают техничные трейлы, скорее всего, предпочтут версию 650b, но те, кто ездит на открытых трассах с возможностью развивать большую скорость оценят устойчивость больших колес.

Велосипеды будут выпускаться в карбоновой и алюминиевой версиях. При езде алюминиевая рама показал себя более жесткой, что выражается в большем ощущении всех неровностей. Но большие колеса, обеспечивают свободное преодоление камней, коряг и ям.

Stumpjumper FSR 650b

Stumpjumper 650b очень органично смотрится в категории all-mountain со своим 150-мм ходом и углом рулевой в 67°. Specialized удалось сократить перья до 420 мм. Эта модель будет также выпускаться в версии Rhyme, которая имеет ту же геометрию, но предназначена для легких райдеров, и обладает женским седлом и более узким рулем.

Stumpjumper FSR всегда был велосипедом, к которому легко привыкнуть и это свойство он сохранил в новых моделях. Версия 650b предназначена для технических трасс, но ее с успехом можно использовать как на XC-гонках, так при длительной езде ради приключений. На пересеченной местности он чувствует себя спокойно и собрано.



Первичная настройка заднего амортизатора у тяжелых гонщиков может вызвать желание добавить немного воздуха, чтобы не хватать дно при сильном сжатии, поэтому легкая регулировка подвески оказалась очень кстати. Свободно преодолевая коряги и камни Stumpjumper 650b быстро вселяет уверенность в гонщика.

В сравнении с длинно-ходным Enduro 650b, который сейчас присутствует на рынке, Stumpjumper 650b быстрее и способен к лучшему ускорению при нажатии на педали. Велосипед динамичнее отзывается при педалировании.

Stumpjumper FSR 6Fattie

Третьим братом линейке Stumpjumper FSR стала модель 6Fattie, это первый полнодвесный велосипед с колесами 27,5+ в линейке Specialized. Для тех, кто мало знаком с эти классом, это байки, которые базируются на покрышках шириной 2,8 дюймов (или шире) на широких ободах. В результате, получаются колеса высотой, как у «нанеров», но с большей площадью контакта. Это сразу бросается в глаза, особенно на Stumpjumper, которые обуты в покрышки в 3 дюйма с вилкой Boost 110, что сделало велосипед похожим на детский рисунок.

6Fattie имеет ход задней части в 135 мм в паре с 150-мм вилкой. В том время как две другие версии оснащены осью 12 x 142 мм, на этом байке Specialized решили установить ось 12 x 148 мм, чтобы дать возможность использовать широкий обод и соответствовать новому стандарту Boost.



Чтобы не нарушать геометрию для установки переднего переключателя 6Fattie будет доступен исключительно с 1x трансмиссией. На данный момент модель выпущена на ободах с внутренней шириной 29 или 30 мм, но учитывая, что недавно Specialized показали карбоновые 38-мм обода, то, возможно, 6Fattie в будущем увидим и на них.

Пока до конца не понятно для кого предназначен 6Fattie, что и не удивительно, ведь вся индустрия четко не определилась в целевой аудитории для этого класса байков. Некоторые производители позиционируют их как велосипеды для путешествий, а некоторые как еще один способ расширить свои возможности в МТБ. Specialized, кажется, ближе второй подход.



Оборудование

За исключением модели Comp, все Stumpjumpers оснащены SRAM 1?11 трансмиссией и вилкой RockShox Pike, либо RCT3, либо RC. Кроме установки гидравлических тормозов Shimano, инженеры Specialized позаботились о колесах, в итоге мы видим покрышки Butcher спереди и Purgatory сзади.

ссылка на видео

Вывод

Когда появилась информация, что Specialized собираются обновить Stumpjumper, то ожидалось, что они выпустят две версии, одну с короткой задней частью и технологиями подобными Enduro, а вторую — отдельную 650b-модель. Но, разработчики превзошли все ожидания. Функция SWAT с учетом продуманной внутренней прокладки кабелей задает новое направление для работы инженеров других брендов.

Наряду с ожидаемыми версиями, удивило появление модели 6Fattie и женской Rhyme.

Стырено отсюда: http://velohack.com/2015/05/obzor-speci ... -fsr-2016/
В свою очередь оригинал с кучей классных фото: http://www.pinkbike.com/news/first-ride ... -2015.html

Ответить