Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Модератор: cTc
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Новые материалы на основе графена являются лёгкими, прочными и проводимыми.
Все мы знаем что такое графит. Чаще всего его можно встретить в виде стержня в карандаше. В скором времени графит может изменить наше представление о композитных материалах.
Графен, новый материал, который может быть использован для создания прочной велосипедной рамы весом 400 грамм и одновременно служить источником питания для фар и переключателей!
Уже на стадии разработок графен вызвал настоящий переполох из-за своих характеристик. В дополнение к своей тепло и электропроводимости графен имеет феноменальное соотношение прочности к весу. Лауреат Нобелевской премии 2010 в области физики заявил, что графен, производимый из графита, может использоваться как и углеволокно в композитных материалах. Лист размером 1 квадратный метр весит 0.77 мг и может выдержать кота весом 4 кг и не порваться.
Также заявлено, что этот материал может быть вплетён в волокна таким же образом как и углеволокно (карбон), а это в свою очередь означает, что в недалёком будущем мы сможем ездить на суперлёгких, суперпрочных велосипедах из графенового композита.
Некоторые бренды уже используют графен такие как Catlike (производитель касок) и Head (лыжный бренд). Vittoria также говорят, что используют графен для укрепления новых колёс из карбона.
Похоже, что графен это суперматериал, который в ближайшее время можно будет встретить практически в любой сфере: от экранов смартфонов до спутников. Изобретение графеновых аккумуляторов также делает прорыв в электромобилях. Графеновые аккумуляторы лёгкие и быстро заряжаются.
Также графен имеет большой потенциал для милиции и военных: графен лучше кевлара, спектра и других похожих материалов из-за его устойчивости к повреждениям. Проблема в том, чтобы получить такие свойства нужно несколько слоёв и пока не понятно как сделать это в масштабах производства.
Большой потенциал и в медицинской сфере. Применение графена мы увидим в медицине в качестве восстановления суставов и сломанных костей, а также в производстве протезов.
Утверждается, что графен с пределом прочности на разрыв 130 Гигапаскаль (Гпа) самый прочный из известных материалов в мире. Он на 2000% прочнее карбона (6.3 Гпа) и на 46% прочнее алмаза (точная прочность не известна, однако максимальная зарегистрированная величина 60 Гпа).
Высокопрочный материал это привлекательно, но другой ключевой фактор это гибкость. Возьмём к примеру керамику — материал прочный на разрыв, но слабый в гибкости — другими словами хрупкий. Хорший пример: если уронить керамическую вазу, то она разобьётся на тысячи мелких осколков. Чудно, что графен не только прочный, он ещё стойкий к ударам. В теории это значит, что графеновый композит способен поглощать удары намного лучше, чем существующие материалы. Проблема состоит в создании композита. Теоретически, если кто-то сможет создать графеноволокно, тогда можно будет делать предметы любой формы из этого материала.
На самом деле такое волокно существует на стадии разработок и уже используется брендами Head, Catlike, Vittoria, но они естественно не делятся деталями своих исследований.
Наиболее очевидно применение графена в рамах, колёсах и других компонентах велосипеда, которые сегодня производятся из карбона. Мы получим суперлёгкие рамы. Уже сегодня существуют сверхлёгкие рамы, но на них есть ограничения по весу велосипедиста. С графеном мы можем получить 700 гр раму без ограничений по весу гонщика и иметь пожизненную гарантию, а возможно будут экземляры с ещё меньшим весом. Без сомнений есть огромный потенциал в этом направлении, но также можно предполагать высокую цену, особенно первые годы производства.
Другое полезное свойство графена — проводимость тепла. Такая проблема существует в карбоновых колёсах: при торможении по ним колодками возникает много тепла, и ипоксидная смола в углеволокне начинает деформироваться и происходит отслоение. Графен это материал, который поможет отводить тепло от зон торможения и сопротивления.
Давайте также не забывать, что графен является феноменальным электрическим проводником. В велоспорте используются много электроники (паверметры, переключение передач, велокомпьютер, фары, а в некоторых случаях моторы). Графен в этом случае может выступать источником питания. Велосипедную раму можно будет заряжать разными способами, вплоть до установки солнечной батареи. Такая рама будет давать электричество переключателям, фарам, датчикам мощности и другой велоэлектронике. Другими словами велосипедная рама будет огромным аккумулятором энергии.
Одно дело это изобретение лабораторного образца, а другое дело это массовое производство. Впервые графеновое волокно было получено в лабораторных условиях в 2013 году. В 2014 году графен уже использовался как метериал при 3D печати.
Должно пройти время, пока мы увидим графен в массовом производстве велосипедных компонентов. Поэтому сначала этот материал мы встретим в более простом спортивном оборудовании: теннисных ракетках, клюшках для гольфа — это простые предметы с простой формой и если что-то будет не так, то при поломке не будет вреда здоровью людей. Перед использованием в спортивной индустрии, мы увидим графен в военной и медицинской промышленности. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в недалёком будущем графен будет присутствовать во многих устройствах и предметах в нашей повседневной жизни.
Как правило, революционные новинки в спорте впервые встречаем на Олимпийских Играх. Так в 2012 году в Лондоне были впервые использованы велосипеды с колёсами 27,5? в гонках по маунтинбайку. Вполне возможно, в Рио 2016 мы увидим велосипедистов на графеновых велосипедах и компонентах.
Источник: http://velotrener.com/?p=404
Все мы знаем что такое графит. Чаще всего его можно встретить в виде стержня в карандаше. В скором времени графит может изменить наше представление о композитных материалах.
Графен, новый материал, который может быть использован для создания прочной велосипедной рамы весом 400 грамм и одновременно служить источником питания для фар и переключателей!
Уже на стадии разработок графен вызвал настоящий переполох из-за своих характеристик. В дополнение к своей тепло и электропроводимости графен имеет феноменальное соотношение прочности к весу. Лауреат Нобелевской премии 2010 в области физики заявил, что графен, производимый из графита, может использоваться как и углеволокно в композитных материалах. Лист размером 1 квадратный метр весит 0.77 мг и может выдержать кота весом 4 кг и не порваться.
Также заявлено, что этот материал может быть вплетён в волокна таким же образом как и углеволокно (карбон), а это в свою очередь означает, что в недалёком будущем мы сможем ездить на суперлёгких, суперпрочных велосипедах из графенового композита.
Некоторые бренды уже используют графен такие как Catlike (производитель касок) и Head (лыжный бренд). Vittoria также говорят, что используют графен для укрепления новых колёс из карбона.
Похоже, что графен это суперматериал, который в ближайшее время можно будет встретить практически в любой сфере: от экранов смартфонов до спутников. Изобретение графеновых аккумуляторов также делает прорыв в электромобилях. Графеновые аккумуляторы лёгкие и быстро заряжаются.
Также графен имеет большой потенциал для милиции и военных: графен лучше кевлара, спектра и других похожих материалов из-за его устойчивости к повреждениям. Проблема в том, чтобы получить такие свойства нужно несколько слоёв и пока не понятно как сделать это в масштабах производства.
Большой потенциал и в медицинской сфере. Применение графена мы увидим в медицине в качестве восстановления суставов и сломанных костей, а также в производстве протезов.
Утверждается, что графен с пределом прочности на разрыв 130 Гигапаскаль (Гпа) самый прочный из известных материалов в мире. Он на 2000% прочнее карбона (6.3 Гпа) и на 46% прочнее алмаза (точная прочность не известна, однако максимальная зарегистрированная величина 60 Гпа).
Высокопрочный материал это привлекательно, но другой ключевой фактор это гибкость. Возьмём к примеру керамику — материал прочный на разрыв, но слабый в гибкости — другими словами хрупкий. Хорший пример: если уронить керамическую вазу, то она разобьётся на тысячи мелких осколков. Чудно, что графен не только прочный, он ещё стойкий к ударам. В теории это значит, что графеновый композит способен поглощать удары намного лучше, чем существующие материалы. Проблема состоит в создании композита. Теоретически, если кто-то сможет создать графеноволокно, тогда можно будет делать предметы любой формы из этого материала.
На самом деле такое волокно существует на стадии разработок и уже используется брендами Head, Catlike, Vittoria, но они естественно не делятся деталями своих исследований.
Наиболее очевидно применение графена в рамах, колёсах и других компонентах велосипеда, которые сегодня производятся из карбона. Мы получим суперлёгкие рамы. Уже сегодня существуют сверхлёгкие рамы, но на них есть ограничения по весу велосипедиста. С графеном мы можем получить 700 гр раму без ограничений по весу гонщика и иметь пожизненную гарантию, а возможно будут экземляры с ещё меньшим весом. Без сомнений есть огромный потенциал в этом направлении, но также можно предполагать высокую цену, особенно первые годы производства.
Другое полезное свойство графена — проводимость тепла. Такая проблема существует в карбоновых колёсах: при торможении по ним колодками возникает много тепла, и ипоксидная смола в углеволокне начинает деформироваться и происходит отслоение. Графен это материал, который поможет отводить тепло от зон торможения и сопротивления.
Давайте также не забывать, что графен является феноменальным электрическим проводником. В велоспорте используются много электроники (паверметры, переключение передач, велокомпьютер, фары, а в некоторых случаях моторы). Графен в этом случае может выступать источником питания. Велосипедную раму можно будет заряжать разными способами, вплоть до установки солнечной батареи. Такая рама будет давать электричество переключателям, фарам, датчикам мощности и другой велоэлектронике. Другими словами велосипедная рама будет огромным аккумулятором энергии.
Одно дело это изобретение лабораторного образца, а другое дело это массовое производство. Впервые графеновое волокно было получено в лабораторных условиях в 2013 году. В 2014 году графен уже использовался как метериал при 3D печати.
Должно пройти время, пока мы увидим графен в массовом производстве велосипедных компонентов. Поэтому сначала этот материал мы встретим в более простом спортивном оборудовании: теннисных ракетках, клюшках для гольфа — это простые предметы с простой формой и если что-то будет не так, то при поломке не будет вреда здоровью людей. Перед использованием в спортивной индустрии, мы увидим графен в военной и медицинской промышленности. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в недалёком будущем графен будет присутствовать во многих устройствах и предметах в нашей повседневной жизни.
Как правило, революционные новинки в спорте впервые встречаем на Олимпийских Играх. Так в 2012 году в Лондоне были впервые использованы велосипеды с колёсами 27,5? в гонках по маунтинбайку. Вполне возможно, в Рио 2016 мы увидим велосипедистов на графеновых велосипедах и компонентах.
Источник: http://velotrener.com/?p=404
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
В тему, автопроизводители заявляют о снижении цены на изделия из карбона до 47%. Ждемс
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
mcsound, прочитал как обзор с будущего...
спасибо за чтиво, интересно
спасибо за чтиво, интересно
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
С учетом того, что графен уже делают из пищевых отходов (органика!), цена на шоссейные топы должна скоро сравняться с ценой картофеля, ну, пусть даже и сорта "Черный принц" — 10 грн./кг.
Поужинал картофельным пюре — сдай очистки!
Поужинал картофельным пюре — сдай очистки!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
В статье не понял, как проводник превратился в аккумулятор.
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
да это наброски, не надо близко принимать к сердцу, сначала надо бла-бла а потом думать как воплотить в жизнь
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
От проводника до аккумулятора один шаг.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Так почему бы этот один шаг не сделать уже в алюминиевых проводах и рамах? )))
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
вопрос из разряда, а почему мы все не ездим на электромобилях...
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение!
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Это из другого разряда вопрос )
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
как раз из того же, ответ - значит кому-то так выгодно, значит пока можно зарабатывать на технологиях связанных с изготовлением карбоновых рам и т.п. и т.д.
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение!
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Нет, вот здесь как раз отсутствие технической возможности.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Техническая возможность появится, когда возникнет необходимость (снижение продаж), произойдет это, когда все бросят алюминий. Другими словами: зачем создавать что-то новое сейчас, когда карбон появился не так давно и интерес к нему по-прежнему велик? Много велосипедистов среднего и ниже уровня катаются на алюминии, для начала они должны купить карбон, иначе зачем было "окарбонивать" велосипеды, только для профи? Не логично Графен в массы еще очень не скоро придет.
Объявления по продаже и аренде недвижимости - http://moi-dom.com.ua/
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Мы тут про техническую возможность делать рамы-аккумуляторы из алюминия, а не про графен в велокомпонентах )
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Графен уже используется в некоторых топовых изделиях (читаем статью внимательно), так что мой прогноз: еще 2-3 года и появится в серийном производстве компонентов высокого и среднего уровня.
А для того, чтобы бросили алюминий, как раз и нужен классный заменитель, и как раз в этой роли графен намного интереснее карбона.
А для того, чтобы бросили алюминий, как раз и нужен классный заменитель, и как раз в этой роли графен намного интереснее карбона.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Если бы не появились самоходные коляски с паровым двигателем, никто бы и не бросил телеги с лошадьми.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Обычно в индустрии рам два основных материала, один топовый, второй массовый. Сталь/алю, алю/карбон. Теперь может и карбон/графен, почему нет? Только карбон должен стать массовым и вытеснить алю в моделях среднего класса. Кстати графен не самый крутой, есть материалы поинтереснее. Щас с телефона не найду ссылку.
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Мне вот кажется, что алюминий останется в силу дешевизны и простоты изготовления, а карбон уйдет, при условии, если графен устранит все его недостатки и не добавит новых.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Да ладно.
Для изготовления алю компонентов нужны нормальные станки.
Карбон хоть "в подвале" клей. Собственно, стритсракеры, китайкарбоклеи и Гарбаруки тому доказательство.
Да и на форуме даже кто-то заикался в духе: "Если надо, можно у меня в гараже заморочиться".
Для изготовления алю компонентов нужны нормальные станки.
Карбон хоть "в подвале" клей. Собственно, стритсракеры, китайкарбоклеи и Гарбаруки тому доказательство.
Да и на форуме даже кто-то заикался в духе: "Если надо, можно у меня в гараже заморочиться".
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Марио, почитай в педивикии про ПРАВИЛЬНЫЕ технологии изготовления карбона. ))
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
В производств карбона , нет ничего сложного. а на сегодня есть смолы с отвержением при комнатной температуре +19 % или с ускоренным отвержением +80, +120 % ,
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Безусловно, если речь о карбоновых чашках/ложках/поварешках. )
А в производстве карбоновых рам и вилок с точно заданными параметрами упругости, прочности и при этом максимально низкого веса тоже нет ничего сложного? ))
И да, речь даже не о сложности, а о себестоимости. Алю компоненты тоже просты в производстве, но и значительно дешевле при этом.
А в производстве карбоновых рам и вилок с точно заданными параметрами упругости, прочности и при этом максимально низкого веса тоже нет ничего сложного? ))
И да, речь даже не о сложности, а о себестоимости. Алю компоненты тоже просты в производстве, но и значительно дешевле при этом.
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Кхм... Топовые роликовые карбоботы по индивидуальному заказу со слепка ноги стоят килобакс. Ударные нагрузки держат куда гораздо более высокие и частые, чем велорам, да и распределение нагрузки жёсткости там идёт во всех плоскостях и сразу, а не просчитывается "плоской линейкой". Кое-какие сносные карбоботы делали в Шостке от 200$. Конькобегам для тренировок ок, им же на асфальте тоже сносно, только вид...
Мне опять повторять популярное словосочетание, начинающееся с "На", заканчивающееся "маркетинговое"?
Мне опять повторять популярное словосочетание, начинающееся с "На", заканчивающееся "маркетинговое"?
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Подозреваю, что от роликовых карбобот требуется только максимальная жесткость и прочность в месте соединения с рамой, что, как я видел, достигается тупо утолщением подошвы в этом месте. ) сравнил тоже мне с рамой карбонового подвеса или шоссера )
Findley писал(а):Не надо путать преодоление внешних факторов с борьбой с собственными ошибками.
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Не угадал. Внутри оно совсем не так, как выглядит снаружи.
И вспоминаем, что ударов, особенно точечных и мощных карбон гипотетически боится.
Именно сравнил по сложности и стоимости. Но да, конькобегам рекламные видеоролики неинтересны
И вспоминаем, что ударов, особенно точечных и мощных карбон гипотетически боится.
Именно сравнил по сложности и стоимости. Но да, конькобегам рекламные видеоролики неинтересны
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Важнее даже другое: китайкарбон есть в любых видах и узлах. Китайалю?
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Hummer, Stranger,Azimut... не они?Mario писал(а): Китайалю?
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
А на них всякие "гонцы" тренируются или даже гоняются? ВАУ!
Или, например, китайалю рамы с того же станка, что и нормальные типаитальянские?
Или, например, китайалю рамы с того же станка, что и нормальные типаитальянские?
Templar писал(а):пос.Котовского тоже город
admin писал(а):Видал какой там противогаз? Наука!
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
да что вы спорите, конечно наклеить пару слоев намного легче чем "выдуть" профильную с 3-м батингом трубу.
чего только стоит мех обработка и сварочные работы со всеми технологиями
чего только стоит мех обработка и сварочные работы со всеми технологиями
Re: Велосипеды из графена — вероятное будущее велостроения
Тебе виднее)me][ писал(а): чего только стоит ме][ обработка
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение!