Walter Hamilton — гонщик, весоманьяк, коллекционер

Новости велоспорта, новинки фирм-производителей и т.п.

Модератор: cTc

Walter Hamilton — гонщик, весоманьяк, коллекционер

Сообщение admin » Ср окт 11, 2017 19:57

phpBB [video]


На видео — Walter Hamilton, житель Эдинбурга, чье начавшееся четыре года назад увлечение велосипедом изменило его карьеру и жизнь, сделав его профессиональным гонщиком и страстным коллекционером.

В 2015-м году Уолтер был коронован как Чемпион Шотландии в гонке в гору. Это произошло на жестких градиентах дороги, ведущей к Logie Kirk в Стирлинге. Гамильтон говорит, что сам удивляется своему странному восхищению, пожалуй, самой мазохистской дисциплиной, какую можно найти в велоспорте, собирающей каждой осенью своих специалистов. И тут же добавляет: «я не чувствую, что делаю всё, что могу, если не еду на грани обморока». Эта маниакальная «жилка» знакома каждому опытному спортсмену-велосипедисту. Но всего четыре года назад Уолтер был теннисистом, и довольно неплохим. С тех пор ракетку в руки он так и не брал.

Началось это тогда, когда его друг предложил ему прокатиться на велосипеде вместо традиционной совместной пробежки.

«У него был шоссейник, на котором он изредка катался ради фитнеса и развлечения. В беге я был сильнее, и однажды он, зная, что у меня нулевой опыт катания, позвал на покатушку, предложив велосипед своей подруги. Байк был ужасен, по росту мне не подходил, но я согласился. Мы проехали 40-километровый круг по холмам вокруг города и когда закончили, я был выпотрошен, практически уничтожен, но спросил его: «когда повторим?», настолько катание меня потрясло и завербовало».



«Мне было 34 года, до этого времени я ни разу не садился на шоссейный велосипед, а после этого я перестал бегать и бросил теннис. Шесть недель спустя я купил свой собственный байк, и после этого никогда на свою жизнь «до» не оглядывался. Моей жизнью стал велосипед, а велоспорт – моим увлечением, а потом и карьерой».

Внезапное «прозрение» Уолтера знакомо многим велосипедистам – то самое непреодолимое чувство свободы, возможность быть дальше и быстрее, и желание это естественно. Он – не первый, кто попался «на крючок», полностью очарованный велосипедом.

После этого «обращенный в новую веру» стал искать и нашел дисциплину в велоспорте, такую же чистую и вызывающую, как и он сам. И нашел в апхилле, самом узком виде велоспорта даже по меркам его маньяков. Его страсть преодолеть себя просто не могла быть удовлетворена чем-то менее требовательным. Гамильтон погрузился в неё с головой и меньше чем через три года он стал Чемпионом Шотландии.



Стратегия – неотъемлемая часть велоспорта, она есть даже в гонках в гору, но отличительная черта этого вида соревнований – его необычайная жестокость. Запредельный пульс, превышающий 200 ударов в минуту, здесь не редкость, как не редкость и то, что гонщики после финиша просто падают от изнеможения.

«Это больно и мучительно, но чем быстрее ты доберешься до вершины, тем скорее твои страдания закончатся. Это странно, но я наслаждаюсь подобными восхождениями. Для меня это способ узнать предел своих возможностей, чтобы тут же отодвинуть его ещё дальше».

Эта страсть для Гамильтона почти естественна. При росте 183см его вес – всего 65 килограмм, а при подготовке к соревнованиям ещё меньше («экстремально мало» — как почти зловеще говорит сам Уолтер). Ирония судьбы: его первая гонка прошла на Logie Kirk, на том же холме, где спустя 2 года он выиграет Шотландский Чемпионат – почти два километра со средним градиентом 9.3% и пиком 32% совсем рядом с альма-матер Уолтера — Стерлингским Университетом. Гонки в гору часто собирают толпу орущих болельщиков, поддерживающих гонщиков и окружающих их тесным коридором. «Их крик мотивирует находить резервы и не сдаваться» — отмечает Гамильтон. «Сразу после старта, на самом крутом участке или на финише – поддержка зрителей как будто толкает тебя вперед».

К мотивации мы ещё вернемся. А сейчас обратимся к простоте и фетишу, двум неизменным спутником гонок в гору. Простота – заключается в снятии с велосипеда всего «ненужного» ради его облегчения, но, парадокс, в этом заключается и фетиш. В прошлом году Гамильтон собрал велосипед на раме, сваренной на заказ пожилым мастером из Саут-Шилдса из труб экзотической японской стали, произведённых в эпоху, когда Уолтер не только не думал об увлечении, он ещё даже и не родился. Выкрасив раму в нежно-филолетовый цвет, Гамильтон оснастил её самыми легкими компонентами, которыми в тот момент располагал, включая рассверленный для облегчения тормозной рычаг Dia-Compe. Не испытывая потребности в заднем тормозе, он снял его, сэкономив таким образом в весе, и получил на выходе велосипед весом около 6 килограмм.



«Мне было интересно узнать, насколько легким я могу собрать байк без риска, что он подо мной развалится. Я не стал заниматься читерством, тратить деньги и заказывать раму из углеволокна. С парой моих старых колес Mavic GL330 для велотрубок вес байка получился чуть менее 6кг, что меня вполне устраивало. Я видел в продаже и более легкие колеса, но не был готов потратить 250 фунтов ради экономии нескольких десятков грамм. Лучше добавлю усилий в педалировании».

Компромисс между ценой и весом упомянут не случайно и ведет, по мнению Гамильтона, к главному выводу: наращивая усилие вместе с увеличивающимся градиентом уклона, райдер уменьшает продолжительность подъема. Но тогда он начинает больше страдать. Что же лучше? Уолтер нашел свой ответ на этот вопрос. «Чем быстрее вы доберетесь до вершины горы, тем раньше закончатся ваши проблемы. Наверное, я мазохист, наслаждающийся болью, но я хочу знать свой предел, чтобы зайти ещё дальше. Поэтому если в конце подъема я всё ещё способен держаться в седле, считаю, что недоработал».



Управление своими чувствами – один из основных моментов во время подъема к вершине. Порог, когда каждая клетка организма предупреждает о надвигающейся катастрофе, является ментальным не менее, чем физическим. И настоящий гонщик, если хочет добиться успеха, никогда не даст своему мозгу себя обманывать. В качестве примера Уолтер Гамильтон вспоминает случай, произошедший с ним во время одной из гонок, когда он был готов сдаться за 400 метров до финиша, пока в его голове не всплыл совет от тренера, данный ему ранее.

«Я ехал и думал, что большего сделать я не могу. Но в то же момент я как будто услышал его голос: «Ты лишь думаешь, что это предел, но это не так. У тебя ещё есть резерв. Ты думаешь, что больше не можешь, но ты должен заглушить эту мысль. Твои ноги кричат от боли, но ты можешь с ней справиться. Ты способен на большее, чем можешь представить». Это было странно, но дало мне стимул, я встал с седла и втопил так как никогда до этого. Я выиграл гонку с преимуществом менее двух секунд благодаря именно тому голосу в голове, сказавшему: «Терпи». Вот почему мне нравятся гонки в гору. Чем быстрее вы доберетесь до финиша, тем быстрее ваши страдания закончатся».

Вместе с увлечением велосипедом пришла ещё одна страсть: восстановление и коллекционирование шоссейных ретро-байков. Изменился интерьер квартиры, а количеству велосипедов, находящихся в ней, могут позавидовать некоторые магазины.



Оригинал статьи (с рекламой фирмы Endura) — http://twentysix.ru/company/trialsport/blog/130375.html
Аватара пользователя
admin
 
Сообщения: 13967
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Вернуться в Велоновости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: OOPSer и гости: 2