Ультра Ашан-байк

Расскажите о своем велосипеде.

Модератор: cTc

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Собрался как-то я собрать второй велосипед на опыте и накопившегося и желаний создать нечто. Условия сборки были следующие:
1. Складной, в целях комфортной перевозки автомобилем, поездом и авиацией
2. На планетарной втулке, и что не немаловажно горной
3. Регидная вилка
4. Полу-контакты
5. Не большой вес
6. 28" колёса
Дальнейшие пункты исходят из технических соображений первых шести, далее рассмотрим их подробнее:
Изображение (грязный так как эксплуатировался в соответствующих условиях)
Рама копия montague paratrooper, 2 года отработала как МТВ (не предполагает надежного использования гидролинии). Руль "булхорн" так как использование стандартного шоссейного руля существенно увеличит габариты в собранном виде (тем более с тормозными ручками). Задний диск циклокросовый в целях увеличения потенциала надежности. 32 спицы заднего колеса вииду использования планетарной втулки Shimano Nexus Inter-3. Передний диск Vuelta Chromoly из эстетических соображений 24 спицы на втулке Shimano Capreo. Резина Schwalbe ROAD PLUS 1,1" камеры бутилированные в связи с дорогами и климатом Одесской области.
Тормозные ручки FSA VISION (подходили под диаметр руля). Использовался трос переключения вместо тормозного троса, ввиду конструкции и резких изгибов каллипера (разницы на дороге не заметил).
Изображение
Изображение
Переключатель скоростей Sturmey Archer Bar End крепление было укорочено для более близкого выхода троса из руля и уменьшен по диаметру руля. Наконечник троса застопорен так как стандартная систем Shimano Nexus Inter 3 SL-3S41 RevoShift имеет принудительную систему реверса троса + резкие изгибы каллипера. Рычаг переключателя перевернут так как стандарное его размещение вниз невозможно и не удобно (на булхорне)
Изображение
Изображение
Выход троса из руля осуществлён предельно мазохистским способом
Изображение
Изображение
Далее для поддержания стиля ТТ велосипеда трос уходт в раму (естественно сверлил сам 8-) )
Изображение
Изображение
Тормоза сперди стандартно, но сзади "краб" установивлен перевернуто, сверху не доставал до диска + более компактно расположен и без извращений с тросом как было бы в стандартном случае (всё таки велосипед складной ;) )
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Шатуны на каретке Hollowtech II оказались узкими для рамы, проблема решена спиливанием :cry: но не более длины резьбового крепления педалей
Изображение
Изображение
Планетарная втулка Nexus объедена с натяжителем Alfine посредством самоделного петуха (более высокого и смещенного) и шайбы толщиной 7мм (без шабы с разворотом звезы втуки можно использовать звезду шатунов на обратной стороне, там крепление под две звезды, на фото её нет)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Наконечник троса тоже самодельный так как из-за стандартного трос выпирает вбок
Изображение
П.С. дополнительно для поддержания триатлонного стиля бутылочки размещены сзади на железном креплении (на 15 грамм легче чем нечто подобные в продаже)
ИзображениеИзображениеИзображение
Натяжитель предполагает использование овальной звезды. Вес велосипеда 10 кг, вес вилки 300 грамм, цепь 114 звеньев.

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Mario »


Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Чють не забыл не закручивайте регулировочный винт RevoShift полностью либо без гайки, лапка шифтера упираеться в винт и не даёт надёжно включить 3-ию (повышеную передачу) Изображение

Tifon
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2015 20:20
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Tifon »

Изображение

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение white »

По моему мы стали свидетелями рождения нового стиля. Городское родэо.
Катит? Нравится? Удовольствие приносит? Отлично!

1) где фото в сложеном виде?
2) почему именно булхорн а не прямой?
3) триатлонным стилем тут конечно не пахнет, поэтому не совсем понятно зачем такой подседел.

Впечатлился результирующим весом, ожидал других цифр на этой раме.

p.s. очень шопотом : на руль вообще не дави, т.е. вообще никогда не опирайся. три дырки в одном из самых нагруженных мест. хоть в воздухе пари блин.... ну и дырки в раме с точки зрения технического решения - слабое место.

Paolo
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2015 22:51

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Paolo »

Тоже сильно удивился самостоятельно проделанным дыркам в раме и руле! Зато теперь ТС точно знает, какую именно защиту ему покупать.
Это как в анекдоте про Тавриду: Чтоб вы не ломали голову, что у вас поломается первым. Мы на заводе уже подпилили ремень ГРМ.

Да, и удивлялся не как велосипедист, а как человек изучавший материаловедение, сопромат, теоретическую механику, металлообработку и иже с ними предметы и сталкивающийся с этим в жизни.
Посмотри как отделаны отверстия у заводских велосипедов с внутренней прокладкой. На отверстие в зависимости от формы по периметру приварена "гайка" собирающая на себя все растяжения, кручения и изгибы. В твоем случае контур отверстия покрыт микротрещинами и перегревами, т.к. алюминий из-за своей вязкости тормозит сверло.

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

white писал(а):По моему мы стали свидетелями рождения нового стиля. Городское родэо.
Катит? Нравится? Удовольствие приносит? Отлично!

1) где фото в сложеном виде?
2) почему именно булхорн а не прямой?
3) триатлонным стилем тут конечно не пахнет, поэтому не совсем понятно зачем такой подседел.

Впечатлился результирующим весом, ожидал других цифр на этой раме.

p.s. очень шопотом : на руль вообще не дави, т.е. вообще никогда не опирайся. три дырки в одном из самых нагруженных мест. хоть в воздухе пари блин.... ну и дырки в раме с точки зрения технического решения - слабое место.
Изображение
и для сравнения на базе МТВ
Изображение
булхорн по пречине руля наиболее близкому лежаку, да и вес меньше прямого с рогами, минус технические извращения
подсидел по экономическим и эстетическим причинам причинам, лучше БУ Giant чем новый китай (относительно карбона), за весом особо на гнался так как надёжность тоже была не маловажна (вес покрышек по 600 грамм к примеру)
На руль упираюсь со всей силы, да так что он "торсионно" ходит в руках, расположение отверстий выбрал не случайно, на изгиб и кручение его сдерживает хорошо зажатый вынос. Да, руль действительно бы сломался будь отверстия вне выноса и тем более на изгибах. Дырки в раме просверлены на утолщенной платформе под держатель троса ( приварены контактно ).
Изображение

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение fatman »

насчет удержания руля выносом от кручения и изгиба спроси Костю me][-а, который бревет 200км в этом году доезжал с разломанным пополам рулем. Несверленным нигде рулем.

Изображение

Paolo
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2015 22:51

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Paolo »

А вот еще один случай http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f ... 90#p439551. Только там не твой вариант, там руль из хрен знает чего слеплен, говорят какой-то карбон. ;)

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

посеяли во мне зерно сомнения по поводу ставить себе карбоновый булхорн :oops:

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Andy-Pa »

Главное "брендовый" бери, а не "китай карбон" и никого не слушай, тебе с ним ездить.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение me][ »

главное не зажимать его "покрепче", пусть лучше он провернется чем обломается

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Mario »

"Разделочная" посадка и 3 скорости с разбросом в 2 квартала между каждой это да.

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение white »

1) Глядя на фото не скажу что "а ля шоссе" компактнее "а ля мтб". Даже больше места занимает (руль торчит больше) остальное в пределах толщины покрышки. Спасибо за фото.

2) Про подседел, действительно не доконца понятно, любой алю стоил бы дешевле и наверное смотрелся бы роднее. Но это все дело вкуса.

3) Верно заметили, интересна мотивация: 3 передачи и посадка на булхорне "а ля разделка" - как это сочетается?

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Mario писал(а):"Разделочная" посадка и 3 скорости с разбросом в 2 квартала между каждой это да.
Разница незначительна, на моём "садобайке" соотношение передач примерно такое
первая 26х50, вторая (прямая) 19х50, третия 14х50
У раздельника Cervelo P5 Six Triathlon
11/25х52/36
То есть возможно достичь и более широкого диапазона скоростей установкой малой задней звезды и переднего переключателя, но опыт показал что это не к чему, на третей стоя выжимаю 42 км/ч, а на первой сидя беру 10-15 градусный подъём

Juri
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 14:05

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Juri »

kansensus писал:
На планетарной втулке, и что не немаловажно горной
на третей стоя выжимаю 42 км/ч, а на первой сидя беру 10-15 градусный подъём
Shimano wrote:
Shimano Nexus-3
Not intended for off-road use as standing on the pedals, riding up steep hills or using an too low of a gear ratio may damage the pawls inside the hub

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Juri писал(а): Shimano wrote:
Shimano Nexus-3
Not intended for off-road use as standing on the pedals, riding up steep hills or using an too low of a gear ratio may damage the pawls inside the hub
Будьте внимательны, они не просто цветом отличаются
Изображение
За 3 года эксплуатации по бордюрам и горам нареканий нет, кроме доступности родной смазки
(2 года катаю на смазке EP 2 :) )
Изображение

Аватара пользователя
white
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение white »

kansensus, на последней фотке фляга на задних перьях?

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

white писал(а):1) Глядя на фото не скажу что "а ля шоссе" компактнее "а ля мтб". Даже больше места занимает (руль торчит больше) остальное в пределах толщины покрышки. Спасибо за фото.

2) Про подседел, действительно не доконца понятно, любой алю стоил бы дешевле и наверное смотрелся бы роднее. Но это все дело вкуса.
В МТБ варианте руль торчит вбок в шоссейном в верх по габаритам не существенно

этот подсидел и на родных рамах выглядит не лучше
Изображение

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

white писал(а):kansensus, на последней фотке фляга на задних перьях?
да, на креплении дисковых тормозов
но эта бутылочка с тех пор имеет другую специфику
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Mario »

Пивом, пиццей и сухарями затарился. Жду дальнейшего развития темы.

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Andy-Pa »

Я вообще "тащусь", уникальная тема. Автор молодец, во всех смыслах.

Аватара пользователя
SUPERDAN
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 16:23
Откуда: Таирово
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение SUPERDAN »

Paolo писал(а):Тоже сильно удивился самостоятельно проделанным дыркам в раме и руле! Зато теперь ТС точно знает, какую именно защиту ему покупать.
Это как в анекдоте про Тавриду: Чтоб вы не ломали голову, что у вас поломается первым. Мы на заводе уже подпилили ремень ГРМ.

Да, и удивлялся не как велосипедист, а как человек изучавший материаловедение, сопромат, теоретическую механику, металлообработку и иже с ними предметы и сталкивающийся с этим в жизни.
Посмотри как отделаны отверстия у заводских велосипедов с внутренней прокладкой. На отверстие в зависимости от формы по периметру приварена "гайка" собирающая на себя все растяжения, кручения и изгибы. В твоем случае контур отверстия покрыт микротрещинами и перегревами, т.к. алюминий из-за своей вязкости тормозит сверло.
Мне это напомнило фотку, где на топовую материнку кулер прикрутили саморезами, то ли реально было, то ли ребята из СЦ развлекались для вброса.

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Таблица хода тросиков на шифтерах различных производителей. Благо в настройке Nexus Inter-3 заложена точность хода плунжера +/- 1 мм :D
Изображение

Аватара пользователя
mcsound
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение mcsound »

колосс на глиняных ногах

Juri
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 14:05

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Juri »

kansensus,
спасибо за информацию по опыту эксплуатации шимановской втулки, однако, я думал, что Sturmer Archer получше, к тому же, в техдокументации втулок Shimano нет recommended use (только на Nexus-3 указывается mountain), эта информация появляется разрозненно и случайно на разных ресурсах, к тому же, она противоречива.
Но вообще внушает какое-то подозрение 3 ступени с 33% лага и "езда по горам".
Вот у Nexus Alfine-11 указано, что она "Sporty operation", но нормальному челу это же ничего не скажет. Да и вообще все Internal Geared Hubs расположены в разделе City & Comfort.

Аватара пользователя
Krop
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 15:50

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Krop »

надо будет тоже написать статейку по своему детищу))) правда ваш вообще фарнкинштейн)

Аватара пользователя
Mario
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 02:30
Откуда: Odessa

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Mario »

Твой логичен и морален.
А фляги на ходу достаются или только стоя рядом с велом?

Аватара пользователя
kansensus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2016 10:26
Откуда: Черноморск

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение kansensus »

Mario писал(а):Твой логичен и морален.
А фляги на ходу достаются или только стоя рядом с велом?
На ходу, так как с трудом влазиет стандартно
причина размещения фляги на оси колеса
Изображение

Аватара пользователя
Andy-Pa
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 20:21
Откуда: Одесса, Таирово

Re: Ультра Ашан-байк

Сообщение Andy-Pa »

Это где, такой пляж пустой?

Ответить