Ультра Ашан-байк
Модератор: cTc
Ультра Ашан-байк
Собрался как-то я собрать второй велосипед на опыте и накопившегося и желаний создать нечто. Условия сборки были следующие:
1. Складной, в целях комфортной перевозки автомобилем, поездом и авиацией
2. На планетарной втулке, и что не немаловажно горной
3. Регидная вилка
4. Полу-контакты
5. Не большой вес
6. 28" колёса
Дальнейшие пункты исходят из технических соображений первых шести, далее рассмотрим их подробнее:
(грязный так как эксплуатировался в соответствующих условиях)
Рама копия montague paratrooper, 2 года отработала как МТВ (не предполагает надежного использования гидролинии). Руль "булхорн" так как использование стандартного шоссейного руля существенно увеличит габариты в собранном виде (тем более с тормозными ручками). Задний диск циклокросовый в целях увеличения потенциала надежности. 32 спицы заднего колеса вииду использования планетарной втулки Shimano Nexus Inter-3. Передний диск Vuelta Chromoly из эстетических соображений 24 спицы на втулке Shimano Capreo. Резина Schwalbe ROAD PLUS 1,1" камеры бутилированные в связи с дорогами и климатом Одесской области.
Тормозные ручки FSA VISION (подходили под диаметр руля). Использовался трос переключения вместо тормозного троса, ввиду конструкции и резких изгибов каллипера (разницы на дороге не заметил).
Переключатель скоростей Sturmey Archer Bar End крепление было укорочено для более близкого выхода троса из руля и уменьшен по диаметру руля. Наконечник троса застопорен так как стандартная систем Shimano Nexus Inter 3 SL-3S41 RevoShift имеет принудительную систему реверса троса + резкие изгибы каллипера. Рычаг переключателя перевернут так как стандарное его размещение вниз невозможно и не удобно (на булхорне)
Выход троса из руля осуществлён предельно мазохистским способом
Далее для поддержания стиля ТТ велосипеда трос уходт в раму (естественно сверлил сам )
Тормоза сперди стандартно, но сзади "краб" установивлен перевернуто, сверху не доставал до диска + более компактно расположен и без извращений с тросом как было бы в стандартном случае (всё таки велосипед складной )
Шатуны на каретке Hollowtech II оказались узкими для рамы, проблема решена спиливанием но не более длины резьбового крепления педалей
Планетарная втулка Nexus объедена с натяжителем Alfine посредством самоделного петуха (более высокого и смещенного) и шайбы толщиной 7мм (без шабы с разворотом звезы втуки можно использовать звезду шатунов на обратной стороне, там крепление под две звезды, на фото её нет)
Наконечник троса тоже самодельный так как из-за стандартного трос выпирает вбок
П.С. дополнительно для поддержания триатлонного стиля бутылочки размещены сзади на железном креплении (на 15 грамм легче чем нечто подобные в продаже)
Натяжитель предполагает использование овальной звезды. Вес велосипеда 10 кг, вес вилки 300 грамм, цепь 114 звеньев.
1. Складной, в целях комфортной перевозки автомобилем, поездом и авиацией
2. На планетарной втулке, и что не немаловажно горной
3. Регидная вилка
4. Полу-контакты
5. Не большой вес
6. 28" колёса
Дальнейшие пункты исходят из технических соображений первых шести, далее рассмотрим их подробнее:
(грязный так как эксплуатировался в соответствующих условиях)
Рама копия montague paratrooper, 2 года отработала как МТВ (не предполагает надежного использования гидролинии). Руль "булхорн" так как использование стандартного шоссейного руля существенно увеличит габариты в собранном виде (тем более с тормозными ручками). Задний диск циклокросовый в целях увеличения потенциала надежности. 32 спицы заднего колеса вииду использования планетарной втулки Shimano Nexus Inter-3. Передний диск Vuelta Chromoly из эстетических соображений 24 спицы на втулке Shimano Capreo. Резина Schwalbe ROAD PLUS 1,1" камеры бутилированные в связи с дорогами и климатом Одесской области.
Тормозные ручки FSA VISION (подходили под диаметр руля). Использовался трос переключения вместо тормозного троса, ввиду конструкции и резких изгибов каллипера (разницы на дороге не заметил).
Переключатель скоростей Sturmey Archer Bar End крепление было укорочено для более близкого выхода троса из руля и уменьшен по диаметру руля. Наконечник троса застопорен так как стандартная систем Shimano Nexus Inter 3 SL-3S41 RevoShift имеет принудительную систему реверса троса + резкие изгибы каллипера. Рычаг переключателя перевернут так как стандарное его размещение вниз невозможно и не удобно (на булхорне)
Выход троса из руля осуществлён предельно мазохистским способом
Далее для поддержания стиля ТТ велосипеда трос уходт в раму (естественно сверлил сам )
Тормоза сперди стандартно, но сзади "краб" установивлен перевернуто, сверху не доставал до диска + более компактно расположен и без извращений с тросом как было бы в стандартном случае (всё таки велосипед складной )
Шатуны на каретке Hollowtech II оказались узкими для рамы, проблема решена спиливанием но не более длины резьбового крепления педалей
Планетарная втулка Nexus объедена с натяжителем Alfine посредством самоделного петуха (более высокого и смещенного) и шайбы толщиной 7мм (без шабы с разворотом звезы втуки можно использовать звезду шатунов на обратной стороне, там крепление под две звезды, на фото её нет)
Наконечник троса тоже самодельный так как из-за стандартного трос выпирает вбок
П.С. дополнительно для поддержания триатлонного стиля бутылочки размещены сзади на железном креплении (на 15 грамм легче чем нечто подобные в продаже)
Натяжитель предполагает использование овальной звезды. Вес велосипеда 10 кг, вес вилки 300 грамм, цепь 114 звеньев.
Re: Ультра Ашан-байк
По моему мы стали свидетелями рождения нового стиля. Городское родэо.
Катит? Нравится? Удовольствие приносит? Отлично!
1) где фото в сложеном виде?
2) почему именно булхорн а не прямой?
3) триатлонным стилем тут конечно не пахнет, поэтому не совсем понятно зачем такой подседел.
Впечатлился результирующим весом, ожидал других цифр на этой раме.
p.s. очень шопотом : на руль вообще не дави, т.е. вообще никогда не опирайся. три дырки в одном из самых нагруженных мест. хоть в воздухе пари блин.... ну и дырки в раме с точки зрения технического решения - слабое место.
Катит? Нравится? Удовольствие приносит? Отлично!
1) где фото в сложеном виде?
2) почему именно булхорн а не прямой?
3) триатлонным стилем тут конечно не пахнет, поэтому не совсем понятно зачем такой подседел.
Впечатлился результирующим весом, ожидал других цифр на этой раме.
p.s. очень шопотом : на руль вообще не дави, т.е. вообще никогда не опирайся. три дырки в одном из самых нагруженных мест. хоть в воздухе пари блин.... ну и дырки в раме с точки зрения технического решения - слабое место.
Re: Ультра Ашан-байк
Тоже сильно удивился самостоятельно проделанным дыркам в раме и руле! Зато теперь ТС точно знает, какую именно защиту ему покупать.
Это как в анекдоте про Тавриду: Чтоб вы не ломали голову, что у вас поломается первым. Мы на заводе уже подпилили ремень ГРМ.
Да, и удивлялся не как велосипедист, а как человек изучавший материаловедение, сопромат, теоретическую механику, металлообработку и иже с ними предметы и сталкивающийся с этим в жизни.
Посмотри как отделаны отверстия у заводских велосипедов с внутренней прокладкой. На отверстие в зависимости от формы по периметру приварена "гайка" собирающая на себя все растяжения, кручения и изгибы. В твоем случае контур отверстия покрыт микротрещинами и перегревами, т.к. алюминий из-за своей вязкости тормозит сверло.
Это как в анекдоте про Тавриду: Чтоб вы не ломали голову, что у вас поломается первым. Мы на заводе уже подпилили ремень ГРМ.
Да, и удивлялся не как велосипедист, а как человек изучавший материаловедение, сопромат, теоретическую механику, металлообработку и иже с ними предметы и сталкивающийся с этим в жизни.
Посмотри как отделаны отверстия у заводских велосипедов с внутренней прокладкой. На отверстие в зависимости от формы по периметру приварена "гайка" собирающая на себя все растяжения, кручения и изгибы. В твоем случае контур отверстия покрыт микротрещинами и перегревами, т.к. алюминий из-за своей вязкости тормозит сверло.
Re: Ультра Ашан-байк
white писал(а):По моему мы стали свидетелями рождения нового стиля. Городское родэо.
Катит? Нравится? Удовольствие приносит? Отлично!
1) где фото в сложеном виде?
2) почему именно булхорн а не прямой?
3) триатлонным стилем тут конечно не пахнет, поэтому не совсем понятно зачем такой подседел.
Впечатлился результирующим весом, ожидал других цифр на этой раме.
p.s. очень шопотом : на руль вообще не дави, т.е. вообще никогда не опирайся. три дырки в одном из самых нагруженных мест. хоть в воздухе пари блин.... ну и дырки в раме с точки зрения технического решения - слабое место.
и для сравнения на базе МТВ
булхорн по пречине руля наиболее близкому лежаку, да и вес меньше прямого с рогами, минус технические извращения
подсидел по экономическим и эстетическим причинам причинам, лучше БУ Giant чем новый китай (относительно карбона), за весом особо на гнался так как надёжность тоже была не маловажна (вес покрышек по 600 грамм к примеру)
На руль упираюсь со всей силы, да так что он "торсионно" ходит в руках, расположение отверстий выбрал не случайно, на изгиб и кручение его сдерживает хорошо зажатый вынос. Да, руль действительно бы сломался будь отверстия вне выноса и тем более на изгибах. Дырки в раме просверлены на утолщенной платформе под держатель троса ( приварены контактно ).
Re: Ультра Ашан-байк
насчет удержания руля выносом от кручения и изгиба спроси Костю me][-а, который бревет 200км в этом году доезжал с разломанным пополам рулем. Несверленным нигде рулем.
Re: Ультра Ашан-байк
А вот еще один случай http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?f ... 90#p439551. Только там не твой вариант, там руль из хрен знает чего слеплен, говорят какой-то карбон.
Re: Ультра Ашан-байк
посеяли во мне зерно сомнения по поводу ставить себе карбоновый булхорн
Re: Ультра Ашан-байк
Главное "брендовый" бери, а не "китай карбон" и никого не слушай, тебе с ним ездить.
Re: Ультра Ашан-байк
главное не зажимать его "покрепче", пусть лучше он провернется чем обломается
Re: Ультра Ашан-байк
"Разделочная" посадка и 3 скорости с разбросом в 2 квартала между каждой это да.
Re: Ультра Ашан-байк
1) Глядя на фото не скажу что "а ля шоссе" компактнее "а ля мтб". Даже больше места занимает (руль торчит больше) остальное в пределах толщины покрышки. Спасибо за фото.
2) Про подседел, действительно не доконца понятно, любой алю стоил бы дешевле и наверное смотрелся бы роднее. Но это все дело вкуса.
3) Верно заметили, интересна мотивация: 3 передачи и посадка на булхорне "а ля разделка" - как это сочетается?
2) Про подседел, действительно не доконца понятно, любой алю стоил бы дешевле и наверное смотрелся бы роднее. Но это все дело вкуса.
3) Верно заметили, интересна мотивация: 3 передачи и посадка на булхорне "а ля разделка" - как это сочетается?
Re: Ультра Ашан-байк
Разница незначительна, на моём "садобайке" соотношение передач примерно такоеMario писал(а):"Разделочная" посадка и 3 скорости с разбросом в 2 квартала между каждой это да.
первая 26х50, вторая (прямая) 19х50, третия 14х50
У раздельника Cervelo P5 Six Triathlon
11/25х52/36
То есть возможно достичь и более широкого диапазона скоростей установкой малой задней звезды и переднего переключателя, но опыт показал что это не к чему, на третей стоя выжимаю 42 км/ч, а на первой сидя беру 10-15 градусный подъём
Re: Ультра Ашан-байк
kansensus писал:
Shimano wrote:На планетарной втулке, и что не немаловажно горной
на третей стоя выжимаю 42 км/ч, а на первой сидя беру 10-15 градусный подъём
Shimano Nexus-3
Not intended for off-road use as standing on the pedals, riding up steep hills or using an too low of a gear ratio may damage the pawls inside the hub
Re: Ультра Ашан-байк
Будьте внимательны, они не просто цветом отличаютсяJuri писал(а): Shimano wrote:Shimano Nexus-3
Not intended for off-road use as standing on the pedals, riding up steep hills or using an too low of a gear ratio may damage the pawls inside the hub
За 3 года эксплуатации по бордюрам и горам нареканий нет, кроме доступности родной смазки
(2 года катаю на смазке EP 2 )
Re: Ультра Ашан-байк
kansensus, на последней фотке фляга на задних перьях?
Re: Ультра Ашан-байк
В МТБ варианте руль торчит вбок в шоссейном в верх по габаритам не существенноwhite писал(а):1) Глядя на фото не скажу что "а ля шоссе" компактнее "а ля мтб". Даже больше места занимает (руль торчит больше) остальное в пределах толщины покрышки. Спасибо за фото.
2) Про подседел, действительно не доконца понятно, любой алю стоил бы дешевле и наверное смотрелся бы роднее. Но это все дело вкуса.
этот подсидел и на родных рамах выглядит не лучше
Re: Ультра Ашан-байк
Пивом, пиццей и сухарями затарился. Жду дальнейшего развития темы.
Re: Ультра Ашан-байк
Я вообще "тащусь", уникальная тема. Автор молодец, во всех смыслах.
- SUPERDAN
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 16:23
- Откуда: Таирово
- Контактная информация:
Re: Ультра Ашан-байк
Мне это напомнило фотку, где на топовую материнку кулер прикрутили саморезами, то ли реально было, то ли ребята из СЦ развлекались для вброса.Paolo писал(а):Тоже сильно удивился самостоятельно проделанным дыркам в раме и руле! Зато теперь ТС точно знает, какую именно защиту ему покупать.
Это как в анекдоте про Тавриду: Чтоб вы не ломали голову, что у вас поломается первым. Мы на заводе уже подпилили ремень ГРМ.
Да, и удивлялся не как велосипедист, а как человек изучавший материаловедение, сопромат, теоретическую механику, металлообработку и иже с ними предметы и сталкивающийся с этим в жизни.
Посмотри как отделаны отверстия у заводских велосипедов с внутренней прокладкой. На отверстие в зависимости от формы по периметру приварена "гайка" собирающая на себя все растяжения, кручения и изгибы. В твоем случае контур отверстия покрыт микротрещинами и перегревами, т.к. алюминий из-за своей вязкости тормозит сверло.
- mcsound
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:42
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Ультра Ашан-байк
колосс на глиняных ногах
Re: Ультра Ашан-байк
kansensus,
спасибо за информацию по опыту эксплуатации шимановской втулки, однако, я думал, что Sturmer Archer получше, к тому же, в техдокументации втулок Shimano нет recommended use (только на Nexus-3 указывается mountain), эта информация появляется разрозненно и случайно на разных ресурсах, к тому же, она противоречива.
Но вообще внушает какое-то подозрение 3 ступени с 33% лага и "езда по горам".
Вот у Nexus Alfine-11 указано, что она "Sporty operation", но нормальному челу это же ничего не скажет. Да и вообще все Internal Geared Hubs расположены в разделе City & Comfort.
спасибо за информацию по опыту эксплуатации шимановской втулки, однако, я думал, что Sturmer Archer получше, к тому же, в техдокументации втулок Shimano нет recommended use (только на Nexus-3 указывается mountain), эта информация появляется разрозненно и случайно на разных ресурсах, к тому же, она противоречива.
Но вообще внушает какое-то подозрение 3 ступени с 33% лага и "езда по горам".
Вот у Nexus Alfine-11 указано, что она "Sporty operation", но нормальному челу это же ничего не скажет. Да и вообще все Internal Geared Hubs расположены в разделе City & Comfort.
Re: Ультра Ашан-байк
Re: Ультра Ашан-байк
Твой логичен и морален.
А фляги на ходу достаются или только стоя рядом с велом?
А фляги на ходу достаются или только стоя рядом с велом?
Re: Ультра Ашан-байк
Это где, такой пляж пустой?