Белая ворона

Расскажите о своем велосипеде.

Модератор: cTc

Интересная простыня текста?

Да
15
43%
Нет
3
9%
Много букв, не читал
17
49%
 
Всего голосов : 35

Белая ворона

Сообщение aleyer » Ср май 01, 2013 19:33

Здесь ведь можно писать о неубитых велосипедах? То есть, медведях. Велосипеда еще нет, но рассказать о нем уже хочется.
О моем текущем велосипеде, который служит верой и правдой уже почти 2 года, есть тема. Но ведь всегда хочется большего? Вот и мне захотелось. Большей рамы и колес. Увы, этим дело не ограничилось.
При сборке нового велосипеда (найнера, да) хотелось не потерять ничего из сильных сторон Giant'а, при этом, по возможности, улучшить слабые и не сильно бросать деньги на ветер. Что выйдет, будет видно через месяц где-то, а пока что могу рассказать, от чего отталкивался.

Были части велосипеда, которые устраивают меня полностью. Во-первых, колеса, во-вторых, тормоза, в-третьих, седло, покрышки, ну а дальше уже по мелочи - руль, вынос, рожки, манетки-моноблоки. И расцветка, что немаловажно.
С колесами все просто - на новом тоже будут колеса на ободах Mach1 и втулками Novatec. После легких шоссейных втулок, которые стоят на текущем, брать относительно тяжелые (830 грамм) дисковые D041/D042 не хотелось, пришлось раскошеливаться на D811/D812 (+200 гривен к цене, -200 грамм к весу). Michelin Country Gravel для найнеров не выпускают, посмотрев на ассортимент, остановился на швальбах Smart Sam.
С тормозами все печально. Вибрейки больше ставить просто некуда, пришлось переходить на диски. Думал, оставлять ли стоковую гидравлику (о стоке позже) Shimano M505, но все-таки решил ставить рекомендуемые чуть ли не всеми подряд Avid BB7. 540 гривен, 2 недели времени - и они вместе с дисками у меня.
Седло перенесу текущее, удобное, белое, не очень потрепанное жизнью.
На счет палок думал дольше всего. Казалось бы, все, кроме подседельника, можно снять с Giant'а, и едь себе. Но без них старый велосипед автоматически превращается в набор запчастей. Да и рожки я добавлял уже после обрезания руля, он мне был самую малость узок. В общем, было решено покупать все новое. Тут можно сделать лирическое отступление по поводу расцветки и названия темы. То, что рама у велосипеда должна быть белая, у меня не вызывало ни малейшего сомнения, как и цвет вилки, вопрос с цветовой гаммой остальных деталей. После двух сезонов езды с белыми грипсами я твердо уверен, что это - зло. Грипсы должны быть черными и только так. А черный руль на черном выносе с черными манетками, рожками, грипсами как-то не сильно гармонируют с белой рамой. Так я пришел к выводу, что руль должен быть белый. Если руль белый, то и вынос с подседельником тоже логично ставить белого цвета. Так дошло и до белых колец на штоке вилки и белой же крышечки якоря. И кодовое имя будущего вела родилось само по себе - белая ворона.

Дальше - о вещах, которые в моем велосипеде мне не очень нравятся. Грипсы, трансмиссия, педали.
Про цвет грипс я уже писал, а что касается выбора модели, все достаточно просто. Сначала у меня были мягкие BBB Dualgrip, которые постоянно прокручивались на руле. Потом взамен купил грипсы с замками, которые продаются под множеством марок, например, RCZ. Они не прокручивались, это здорово, но на мой вкус, все же жестковаты. Итого идеальным вариантом были бы грипсы, которые сочетали бы в себе плюсы обеих. Как оказалось, у BBB есть модель Dualfix - те же Dualgrip, только с замками.
Про трансмиссию будет дольше. Во-первых, 8 звезд сзади - это то, что мне нужно. Очень жаль, что 8-скоростная трансмиссия постепенно умирает так же, как вибрейки, не-oversized рули диаметром 25,4мм, и прочие вещи, которые стоят дешевле, чем те, которые хотят продавать. Но чего это я... На Giant'е стоит много Sunrac'а: кассета, оба переключателя, шатуны. В общем-то, нормальное железо за свои деньги, но если еще в прошлом году переключения работали стабильно хорошо, то сейчас участились мелкие шероховатости в работе, плюс пружина лапки натяжения цепи окончательно устала. Шатуны (или звезды) умудрились слегка погнуться, а на кассете почему-то заметно съелись 7 и 8 звездочки, на которых я практически не езжу. Странно это. Единственное, что меня устроило на 100% - это передний переключатель. Работает себе и работает. Наверное, поставлю такой же. В общем, второй раз ставить Sunrace не сильно хотелось. Shimano? Банально. Пусть будет Sram, сказал я, и достал манетки с задним переключателем модели X4, да черную кассету PG-820. Посмотрев на рассчет кассет 11-32 и 11-28 понял, что мне больше улыбается 11-28 из-за наличия звезды на 14 зубов между звездами на 13 и 15, на которых я чаще всего езжу. Нередко хочется что-то среднее, а его нет. Ну а шатуны - такие же бело-воронные, как и весь велосипед. Увидел в теме Disorder'а, понравились, достал.
2 цепи KMC, которыми я пользовался на Giant'е, оставили о себе достаточно приятное впечатление, полагаю, что и на новом буду пользоваться их цепями.
С педалями все просто. После пары случаев выскакивания из седла с почти полной потерей ориентации и опоры под ногами (ну и больным приземлением на седло), начал думать о контактах. А тут вдруг в стоке (о котором все так же позже) - Shimano PD-M520. "Это судьба!" - решил я и начал искать обувь. Но это уже отдельная эпопея.

Осталось рассказать всего ничего - абзац о раме. Тут меня ждало жестокое разочарование. Белых рам для найнеров я в продаже не нашел. Тем более, в нужной мне ростовке. Чем дольше искал, тем больше склонялся к мысли, что придется покупать целый велосипед и барахлить. Смотрел на Cannondal'ы и Specialized - не то. Или не нравились внешне, или проводкой тросиков. Внезапно узнал, что есть такой чешский производитель как Leader Fox. А у них - очень симпатичный найнер. Вот такой. Вот только это оказалась топовая модель, цена - соответствующая. Но, по крайней мере, комплектация вполне ей соответствует, в отличие от того же Giant'а Talon 2, на которого я смотрел до этого. Очень надеюсь, что распродать всю хорошую комплектуху с этого Leader Fox'а у меня выйдет, не уйдя в минус.

Глядя на эту простыню текста, то ли с ужасом, то ли с облегчением понимаю, что высказался, ура. Надеюсь, кому-то будет интересно. Фотографий пока не будет. Жду остатки запчастей и, собственно, сам велосипед-донор, на основе рамы которого буду все строить. Тогда уже будут фото.

Думаю, получится здорово.
Аватара пользователя
aleyer
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса

Re: Белая ворона

Сообщение MasSar » Ср май 01, 2013 20:06

Кружок анонимных психоаналитиков открыт! Ура товарищи!

Чем обусловлен выбор найнера?
Тру-байкер - всегда тру-байкер. Даже без байка.
Под колёсами КамАЗа - все шлемы хрустят одинаково.
Любая покра, рано или поздно, превращается в слик.

Изображение
Аватара пользователя
MasSar
 
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 22:06
Откуда: Одесса

Re: Белая ворона

Сообщение aleyer » Ср май 01, 2013 20:21

Не таких уж анонимных :)
Выбор обусловлен моим ростом и ощущениями от езды на обычном МТБ-шнике. С 21-й рамой он мне кажется маленьким, юрким. Это плюсы, конечно, но на извилистых дорожках, я чаще еду прямо. В то же время, много езжу по поверхностям, которые дорогой особо не назовешь. Поэтому гибриду предпочел найнер.
Аватара пользователя
aleyer
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса

Re: Белая ворона

Сообщение aleyer » Пн окт 21, 2013 03:08

Не прошло и полгода, как я сделал фотографии. :)

Изображение

Изображение

Если мало, еще 10 фотографий - в альбоме.

Поскольку первый пост-описание был написан тогда, когда велосипеда еще не было, по факту случились некоторые изменения.
Передний переклюк не Sunrace, а банальнейший Shimano Altus.
Тормоза Avid BB7 были заменены на Magura MT2/MT4 (о них подробно тут).
К счастью, кассеты SRAM PG-820 в наличии не оказалось и я поставил Shimano HG-51-8 11-28. Счастье в конфигурации звезд: 11-12-13-14-15-18-и-так-далее. При передней звезде на 32 зуба чаще всего езжу, переключаясь между 13, 14 и 15-зубыми звездами, точно регулируя нагрузку, как я и хотел. А у SRAM - 11-12-14-16-18-так-далее. Совсем не то, в общем.

Без сумочек-фляги-насоса и прочего барахла весит 14 с чем-то кило. С одной стороны - дофига, с другой - ну и пофиг.
Ездить на нем - сплошное удовольствие. :) Да и лицезреть его не менее приятно.
Аватара пользователя
aleyer
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса

Re: Белая ворона

Сообщение fatman » Пн окт 21, 2013 06:48

красные сумки на белом веле - по феншую или других не было? :)
Аватара пользователя
fatman
 
Сообщения: 5163
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: Белая ворона

Сообщение Dalych » Пн окт 21, 2013 10:20

Втулки Novatek белые лучше бы смотрелись :)
Изображение

такая белая ворона... с красным
раненая видать? :crazy:
Аватара пользователя
Dalych
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 23:52
Откуда: Одесса (Таирово)

Re: Белая ворона

Сообщение aleyer » Пн окт 21, 2013 12:45

fatman писал(а):красные сумки на белом веле - по феншую или других не было? :)

Та какой там феншуй... По феншую их там вообще быть не должно. :)
Эти сумки продавались в 3 цветах: черные, серые, красные. Серые - не в тему, черные - банально как-то, вот и выбрал красные.
Dalych писал(а):Втулки Novatek белые лучше бы смотрелись :)

Ну, белые мне тогда не попались просто, но слишком много белого - это тоже не то, имхо.
Аватара пользователя
aleyer
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса


Вернуться в Мой велосипед

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2