Страница 1 из 2

Мой вел на Giant ATX

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 02:07
aleyer
www.birota.ru писал(а):Лучший велосипед тот, который вы полагаете наиболее подходящим для себя и получайте удовольствие.


Много лет скучал по велосипеду. Этой весной решил, что пора это дело прекратить и купить себе нормальный вел. Сначала хотел взять Author из самых недорогих, но желание собрать вел самому перевесило чашу весов. Погуглил доступные рамы - очень понравилась Giant ATX в белом цвете. Её и заказал. Почти месяц собирал запчасти, увы, собрать к велодню не успел, не хватило вилки.
Основное отличие от большинства велов в этом разделе - бюджет. Увы, он у меня был небольшой. Надо было уложиться как раз в те самые 300-500$, о которых говорится в статье на birota.ru. Этим, во многом, и объясняется выбор производителей и моделей запчастей. Старался придерживаться принципа разумной достаточности, в моем понимании. Без компромиссов, естественно, не обошлось. :)
Но главное - результатом доволен. Сборка и настройка всего, не смотря на отсутствие опыта (это первый вел, который я собрал), не вызвала затруднений.

Изображение Изображение
Изображение Изображение


Партлист вышел такой:
Рама - Giant ATX 2011
Вилка - Suntour XCR LO
Колеса - б/у от какого-то Author - втулки Author (OEM Quando) на конусах, обода Alexrims DM18 (спасибо, Sasha02). Покры -Kenda Navegal 26x2.1 (спасибо, Denis)
Шатуны - Sunrace FCM63
Каретка - VP VP-BC73
Кассета - Sunrace CSM66
Цепь - KMC Z72
Задний переключатель - Sunrace RDM56
Передний переключатель - Sunrace FDM57
Рулевая - VP VP-A41AC
Моноблоки - Shimano ST-EF50 3x8
Педали - Exustar BMX PB61
Тормоза - б/у, похоже, что Shimano BR-M421 с картриджными колодками (спасибо, Kraft). Картриджи - Kellys KLS DUALSTOP VR-01
Рубашки - Shimano то ли SLR или SLX, не помню, из БШ. Тормозные тросики оттуда же.
Руль - ZOOM HBR-102, спилен до 650 мм
Вынос - ZOOM STM-41 130мм
Седло - CIONLLI 6719
Подседельник - ZOOM SP-96 30,4x350 мм
Грипсы - BBB BHG-06 Dualgrip
Защита пера - половинка коврика для мыши. :lol:

По отдельности взвесить компоненты забыл, все вместе вышло 13,9 кг.

В ближайшее время в планах замена разве что выноса на 120-мм FSA XC-190. В следующем сезоне, вероятно, колес и всего остального по мере износа.

26 фоток в пикасе или контакте.

P.S. Отдельное спасибо (в алфавитном порядке) Chupa, RAKAR и RUmex за посильную помощь и поддержку.

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 07:18
Велогонщик
Откуда заказазывал руль?

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 08:23
Zhuk
Для недорогого велика получился супер. Руль и вынос только поменять потом и ок все, мне кажется.
Сколько стоила рама?

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 14:30
Lumen
Как тебе Санрейс? По виду не очень...

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 15:29
aleyer
Велогонщик писал(а):Откуда заказазывал руль?

Сначала хотел заказывать, а потом его у Вовы на привозе увидел, там и взял.
Zhuk писал(а):Для недорогого велика получился супер. Руль и вынос только поменять потом и ок все, мне кажется.
Сколько стоила рама?

Спасибо!
За раму отдал 1400 грн, приехала из Винницы. Полагаю, что можно было поискать поближе и чуть дешевле (вроде они должны стоить 165$), но я поддался панике. :) На форуме где-то прочитал, что они быстро расходятся. Хотел именно белую и 21-й ростовки. Позвонил в киевский магазин, такой комбинации не было. В винницкий - была последняя. Решил хватать, пока не убежала.
Lumen писал(а):Как тебе Санрейс? По виду не очень...

Пока что впечатления хорошие. Переключается все четко и быстро, в настройке проблем не возникло. На одном из форумов были отзывы, что металл мягкий, особенно у рамки переднего переключателя, потыкал циркулем - вроде нет.
Ну и пока оно новое (километров 50 проехал, не больше) - чего-то другого ожидать было бы странно. А дальше видно будет.

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 15:39
Darvin
а сколько весит рама? самому нравится)

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 15:43
aleyer
Darvin писал(а):а сколько весит рама? самому нравится)

21" - 1980 г. вместе с рулевой, насколько помню. Взвешивал лично.
19" - 1900 г. по инфе с сайта

СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 20:53
Andy-Pa
Класс, я бы на таком ездил.

Поздравляю!

СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 01:28
aleyer
Andy-Pa писал(а):Класс, я бы на таком ездил.
Поздравляю!

Спасибо! :D

Кстати забыл поинтересоваться, про руль и вынос - из каких соображений?
Zhuk писал(а):Руль и вынос только поменять потом и ок все, мне кажется.

СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 15:32
o_ned
Неплохой вел получился. А вот руль - нормальная палка, а вынос - перевернуть!

СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 17:23
aleyer
o_ned писал(а):А вот руль - нормальная палка, а вынос - перевернуть!

:) Не в моем случае. С моими 1,95м роста посадка и так достаточно низкая, мне бы даже чуть повыше хотелось. Прежде чем пилить шток вилки, прикинул приблизительную высоту подъема седла и где-то на такую же высоту поднял руль. Понадобилось для этого (аж!) 5 колец по 10мм. После сборки оказалось, что седло нужно еще чуть приподнять. Собственно, поэтому и хочу поменять вынос, поставить чуть короче и с большим углом. Руль пока нравится, но если что, и его можно поменять на райзер.

СообщениеДобавлено: Вт июн 14, 2011 04:46
Boo!
C таким ростом стоило задуматься о большей ростовке рамы

СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 21:46
aleyer
Boo! писал(а):C таким ростом стоило задуматься о большей ростовке рамы

Но по этому критерию она мне в самый раз:
Изображение
В общем, за то время, сколько катался, к раме привык, маленькой она мне не кажется, ездить удобно.
Единственная капля дегтя в ложке меда - накат. То, что он лучше, чем у того китайбайка, что у меня был раньше, это да, но проехавшись на другом веле (к сожалению, точной комплектухи не помню; двухподвес Kona, втулки shimano деор или выше), понял, что мой катит гораздо туже. Тот просто как перышко. Ну второй аморт - это понятно, штука приятная, но едва ли имеющая к этому отношение. Вот и думаю, что за.... То есть, что этому виной. Втулки? Покры? Колеса в целом или дело в другом?
Покрышки категорически не асфальтовые, но это и так известно. И свистят жутко. Зато на верхней ТЗ ехать с ними в удовольствие, управляемость вел ни разу не терял.

СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 21:57
Darvin
та ну перестаньте) если втулки крутятся без всякого сопротивления то разницы особой в колесах можно и не почувствовать.

может это убежденность что то вел должен катить лучше?
я вот не могу сказать что велика разница от того как катил мой вел в стоке и сейчас а поменял я уже все кроме рамы и колес. он с каждым разом становиться только жестче)))

СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 22:01
xBocTuk
aleyer писал(а):
Boo! писал(а): Зато на верхней ТЗ ехать с ними в удовольствие, управляемость вел ни разу не терял.


простите, а где эта загадочная часть трассы?? как я понял ещё и с грунтом, и какова её длинна?

СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 22:24
aleyer
Darvin писал(а):та ну перестаньте) если втулки крутятся без всякого сопротивления то разницы особой в колесах можно и не почувствовать.

может это убежденность что то вел должен катить лучше?
я вот не могу сказать что велика разница от того как катил мой вел в стоке и сейчас а поменял я уже все кроме рамы и колес. он с каждым разом становиться только жестче)))

Да в том и дело, что это не убежденность. У меня чуть челюсть от удивления не отвисла, настолько были разные ощущения. Одно но, которое как-нибудь проверю при встрече, - выбранная передача. У меня задняя кассета восьмерик, там девятерик стоял, в обеих случаях была выбрана пятая звезда.
xBocTuk писал(а):
aleyer писал(а):Зато на верхней ТЗ ехать с ними в удовольствие, управляемость вел ни разу не терял.


простите, а где эта загадочная часть трассы?? как я понял ещё и с грунтом, и какова её длинна?

Скопирую ссылку с ОФ. И она таки грунтовая.

СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2011 22:32
xBocTuk
спасибо добрый человек))

СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2011 23:21
aleyer
Маленькая обновка, спасибо Ярославу! Теперь вел должен быть на ~100 г легче :lol:
Изображение
За время катания понял, что пора выравнивать переднее колесо, надо укоротить цепь (слишком болтается на кочках), а кроме этого все гуд.

СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2011 23:28
Артурчик
aleyer, а желания обрезать шток и убрать проставочные кольца с вилки нет?

СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2011 23:35
aleyer
Периодически думаю об этом. Разве что после замены руля на райзер. А с прямым уменьшать высоту подъема руля желания нет, уровень седла и так прилично выше.

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 00:31
Vadim
Красивенная рама! в колесах всегда чувствовал разницу, переходя на более жесткие обода и хорошие втулки! Но самое важное, как по мне - это резина! От покрышек, для меня, большая половина удловольствия от вела, зависит!!! За три сезона на антресоли около 30 разных покрых собралось.. Это из тех что понравились.. а ещё около десятка заездил или продал вскоре после покупки.. посему не на голом месте возникли эти мысли:) Невегал не едет.. Норм держит грунт, но не едет так, как хотелось бы!

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 02:34
aleyer
Vadim, спасибо! На счет Невегала верю на слово. По моим ощущениям, хорошо с ними ехать по ровному грунту (относительно асфальта и разбитого грунта), а так едет тяжеловато. Когда покупал, особо этим не заморачивался. Хотел какие-то полуслики, но попались эти в хорошем состоянии и за хорошую цену. Поскольку в видах и особенностях разбирался слабо, то взял, не долго думая, и, в общем-то, не жалею. Но, да, в будущем хочется что-то получше и это получше когда-то точно будет. Сейчас главное другое. :D Вернуть себе форму, чтобы быть в состоянии участвовать в интересных покатушках.

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 06:13
Vadim
aleyer писал(а):Vadim, спасибо! На счет Невегала верю на слово. По моим ощущениям, хорошо с ними ехать по ровному грунту (относительно асфальта и разбитого грунта), а так едет тяжеловато. Когда покупал, особо этим не заморачивался. Хотел какие-то полуслики, но попались эти в хорошем состоянии и за хорошую цену. Поскольку в видах и особенностях разбирался слабо, то взял, не долго думая, и, в общем-то, не жалею. Но, да, в будущем хочется что-то получше и это получше когда-то точно будет..
отличные универсальные покры! Но раз ты чувствуешь, что другой вел катит лучше - то не для тебя

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 19:54
NFS
Желание обрезать шток и перевернуть вынос есть наверное у каждого кто понимает в феншуе ))

Но даже с моими 186 см и XL (21") рамой это невозможно... Перепад получается как на шоссе. Все индивидуально конечно.

За свои деньги вел просто супер!

Белый цвет оч смотрится, а вот белый подседел и хомут был бы оч в тему здесь. Смотрелся бы как интегрированный, что сейчас оч модно ))

Ну и колеса надо менять ))

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2011 00:00
aleyer
NFS писал(а):Ну и колеса надо менять ))

Надо! :lol: Я не рассчитывал, что поменяю покрышки так скоро. Увидел прошлой ночью объявление о продаже Michelin Country Gravel. Там же отзыв Vadim - и понеслось. Проштудировал инет на предмет отзывов и слабых сторон (они ведь должны быть у любых покрышек) и решил, что надо брать.
Сегодня был первый пробный полет с ними возле моря от 10-й станции и до какой-то безымянной улицы. Покрытие - самое разное. Дважды повело заднее колесо (быть может перекачал), это минус. Зато едет теперь он заметно легче, это большой жирный плюс.

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2011 05:22
Vadim
перекачал и проверь той ли стороной стоит. стрелочка в разные стороны ставится там, в зависимости от того спереди или сзади

СообщениеДобавлено: Сб авг 20, 2011 22:24
BorisDuncan
У меня такая же рама, только купил себе, тоже белая, остальное железо едет с чейна, к сентябрю соберу.

СообщениеДобавлено: Сб авг 20, 2011 22:46
aleyer
BorisDuncan, поздравляю! Интересно будет посмотреть на результаты постройки еще одного кастома на этой раме. Полагаю, будет повыше классом, чем мой?
Кстати, если не секрет, где и почем взяли свою? Не в Виннице же? :) Интересно, да и вдруг еще пригодится в будущем.

Кстати, раз уже заглянул в тему, давно хотел написать отзыв о компонентах санрейс. Без понятия, сколько всего километров я проехал, думаю, около 300-400. Что могу сказать.
Шатуны - тяжелые, крепкие. Пару раз цеплял ими асфальт. Анодировка там, естественно стерлась. От цепляния ногами за шатуны - нет. Кроме этого сказать нечего. Крутятся, цепь соскакивает и заскакивает на звезды при переключении достаточно легко и быстро, за пол-оборота.
Передний переклюк - за свои 50 с хвостиком гривен переключают великолепно. Металл нормальный, небольшой грязи не боится. По Куяльнику не ездил, а так - висит и свое дело делает.
Задний переклюк - переключает четко, настраивается легко. Есть минус - пружинки слабоваты. Если чуть неправильно настроить длину рубашки троса - при тряске на долю оборота цепь забрасывается на соседнюю звезду. Ну и цепь скачет на кочках слишком уж сильно, на мой вкус.
Кассета - тяжеленькая, но плохого сказать нечего. Визуально зубцы не сточились ни капли.
Вот такие ощущения от них. В качестве бюджетных компонентов - очень даже нормально.

СообщениеДобавлено: Вс авг 21, 2011 01:06
BorisDuncan
aleyer писал(а):BorisDuncan, поздравляю!

Спасибо! И я поздравляю ))
aleyer писал(а):Интересно будет посмотреть на результаты постройки еще одного кастома на этой раме. Полагаю, будет повыше классом, чем мой?
Кстати, если не секрет, где и почем взяли свою? Не в Виннице же? :) Интересно, да и вдруг еще пригодится в будущем.

Возможно повыше классом, но не в этом дело. Брал раму не в Виннице, а на форуме здесь, б/у, но в отличном состоянии, за 1200 грн, в комплекте хозяин дал еще подседел, рулевую и передний переключатель deore.

В общий кратких чертах:
Система - shimano slx
Задний и передний переклюки - shimano deore
Вилка - rock shox reba dual air
Тормоза - калиперы deore, ротора shimano 160 мм, моноблоки shimano lx dual control 9 sp
Вынос - kls race 110 x 31.8 мм
Руль - FSA XC-180 XC Flat Bar
Это самое значимое в этом веле.
Возможно, мы как-нибудь осенью встретимся и прокатимся на одинаковый велах :wink:

СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 22:00
Flip
Кстати в след году рама будет иметь уже Press Fit и ШЕСТЬ вариантов расцветок!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение