Эпег в руках матрасника
Добавлено: Пн май 14, 2007 20:56
Наконец, нашёл время для написания чего-то, похожего на отзыв.
Итак, субъективные впечатления матрасника от первых нескольких дней мучанья рамы Specialized Epic Marathon '07 с вилкой Fox F100X '05.
1. Рама ЖЁСТКАЯ. Т.е. после Giant NRS мне жёстким показался Specialized Stumpjumper (пусть покоится с миром). И вот только теперь я понял, что есть жёсткий двухподвес. Впрочем, меня об этом предупреждали заранее, и я к этому был готов. Это чисто гоночный аппарат. Подвеска обрабатывает все кочки и ямы, колеса от земли не отрываются ни на секунду. Возникает чувство полного контроля над велом даже на дикой колбасе. С другой стороны, комфорта при этом ожидать не приходится. Задницу всё равно стоит поднимать. Опять же, смотря с чем сравнивать. На хардтейле душу вытряхнуло бы, на плюшевом подвесе было бы мягче, но не так быстро и здорово.
Оговорюсь, что если выкрутить настройку жёсткости в крайнее положение в сторону мягкости, то катится ОЧЕНЬ комфортно. При этом у аморта появляется сэг и некоторое раскачивание при активном педалировании. По городу имеет смысл ездить в жёсткой "зоне", а вот на раздолбанные грунты можно и в мягкую выкрутить - всё равно практически не будет происходить блокировка. Но ехать по ровной дороге на раскачивающемся Эпике - чувствовать себя обманутым.
2. Отдельно хочется сказать о демпфировании. Понравилось. Очень. Даже при быстром отскоке аморта нет "выстреливания" из седла. Нет вторичных колебаний подвески после более-менее сильного удара. Этим, кстати, меня раздражал NRS. Тут всё предельно точно - всего два движения. При любых настройках.
Кстати, успешность работы настроек и аморта и вилки существенно зависит от скорости. Например, "лежачий полицейский" полностью был сожран на скорости 30, но он же тряхнул на скорости 15-20. Чем объяснить - не знаю.
3. Накат. Просто божественно. Других слов нет.
4. Эстетичность. Рама просто красивая. Покрашено качественно и, мне кажется, со вкусом. Жаль только, что серебристая вилка выбивается из чёрно-красно-белого ансамбля.
Теперь о минусах. Да-да, я умудрился их найти.
1. На раму физически невозможно поставить ротор более 160мм. Крупно обломался с 7-дюймовыми авидами. Нет, я понимаю, что рама чисто кантрийная, но всё же...? В общем, ротор более 6 дюймов упирается в аморт.
2. Нижняя тяга. Как выяснилось, характерная черта для всех Спешей. Почему это минус? Во-первых, лично я отношусь с предвзятой настороженностью к такому. Во-вторых, мне пришлось поменять любимый передний переклюк SRAM X.9 на XT. Лишние деньги потратил, опять же...
3. Невозможно любоваться рамой, когда катишь на веле. :
Ещё осталось отделаться от синдрома двухподвеса - подпрыгивание на заднице, когда крутишь на заблокированном аморте. Думаю, что пройдёт со временем.
Резюмирую: полный отпад, если ищешь максимум наката и контроля в одном флаконе + эстетичность и понтовость. Если же нужно что-то для праздничного убивания по лестницам и комфортного диванного катания по любой поверхности - далеко не самый лучший вариант. Оптимально - Эпик для быстрого перемещения по городу (без выкаблучивания и рубилова) и для КК-гонок. Для развлечений без опасений убить произведение велостроительного искусства - пружинный подвес с ходами от 130 мм и соответствующими колёсиками.
Итак, субъективные впечатления матрасника от первых нескольких дней мучанья рамы Specialized Epic Marathon '07 с вилкой Fox F100X '05.
1. Рама ЖЁСТКАЯ. Т.е. после Giant NRS мне жёстким показался Specialized Stumpjumper (пусть покоится с миром). И вот только теперь я понял, что есть жёсткий двухподвес. Впрочем, меня об этом предупреждали заранее, и я к этому был готов. Это чисто гоночный аппарат. Подвеска обрабатывает все кочки и ямы, колеса от земли не отрываются ни на секунду. Возникает чувство полного контроля над велом даже на дикой колбасе. С другой стороны, комфорта при этом ожидать не приходится. Задницу всё равно стоит поднимать. Опять же, смотря с чем сравнивать. На хардтейле душу вытряхнуло бы, на плюшевом подвесе было бы мягче, но не так быстро и здорово.
Оговорюсь, что если выкрутить настройку жёсткости в крайнее положение в сторону мягкости, то катится ОЧЕНЬ комфортно. При этом у аморта появляется сэг и некоторое раскачивание при активном педалировании. По городу имеет смысл ездить в жёсткой "зоне", а вот на раздолбанные грунты можно и в мягкую выкрутить - всё равно практически не будет происходить блокировка. Но ехать по ровной дороге на раскачивающемся Эпике - чувствовать себя обманутым.
2. Отдельно хочется сказать о демпфировании. Понравилось. Очень. Даже при быстром отскоке аморта нет "выстреливания" из седла. Нет вторичных колебаний подвески после более-менее сильного удара. Этим, кстати, меня раздражал NRS. Тут всё предельно точно - всего два движения. При любых настройках.
Кстати, успешность работы настроек и аморта и вилки существенно зависит от скорости. Например, "лежачий полицейский" полностью был сожран на скорости 30, но он же тряхнул на скорости 15-20. Чем объяснить - не знаю.
3. Накат. Просто божественно. Других слов нет.
4. Эстетичность. Рама просто красивая. Покрашено качественно и, мне кажется, со вкусом. Жаль только, что серебристая вилка выбивается из чёрно-красно-белого ансамбля.
Теперь о минусах. Да-да, я умудрился их найти.
1. На раму физически невозможно поставить ротор более 160мм. Крупно обломался с 7-дюймовыми авидами. Нет, я понимаю, что рама чисто кантрийная, но всё же...? В общем, ротор более 6 дюймов упирается в аморт.
2. Нижняя тяга. Как выяснилось, характерная черта для всех Спешей. Почему это минус? Во-первых, лично я отношусь с предвзятой настороженностью к такому. Во-вторых, мне пришлось поменять любимый передний переклюк SRAM X.9 на XT. Лишние деньги потратил, опять же...
3. Невозможно любоваться рамой, когда катишь на веле. :
Ещё осталось отделаться от синдрома двухподвеса - подпрыгивание на заднице, когда крутишь на заблокированном аморте. Думаю, что пройдёт со временем.
Резюмирую: полный отпад, если ищешь максимум наката и контроля в одном флаконе + эстетичность и понтовость. Если же нужно что-то для праздничного убивания по лестницам и комфортного диванного катания по любой поверхности - далеко не самый лучший вариант. Оптимально - Эпик для быстрого перемещения по городу (без выкаблучивания и рубилова) и для КК-гонок. Для развлечений без опасений убить произведение велостроительного искусства - пружинный подвес с ходами от 130 мм и соответствующими колёсиками.