Втулка передняя Shimano Deore HB-M510L

Личные впечатления о железе и прочем.

Модератор: cTc

Втулка передняя Shimano Deore HB-M510L

Сообщение Quart » Пт дек 08, 2006 17:31

Вообщем после одного сезона эксплуатации сделал переборку втулки Shimano Deore HB-M510L 2005г:

Изображение

Режим эксплуатации: Кросс-Кантри, прыжки с поребриков, ездил в основном в сухую погоду, каждую неделю вел мылся в ванной под душем.
Пробег: 1800км.
При разборке обнаружилось, что смазка чистая с обеих сторон, причем её было заметно больше, чем в задней втулке, рабочие поверхности и конуса в отличном состоянии, раковины, канавки от шариков отсутствуют. Шарики как новые.
Любопытно что на заводе Шимано при сборке втулки на ось одели лишнюю деталь - стальную шайбочку толщиной примерно 0,5 мм, причем только с левой стороны, эта деталь отсутсвует на чертеже втулки :o. При сборке решил её не ставить.

Несмотря на отличное состояние смазки все таки промыл все детали в керосине и наложил полную втулку смазки.

А вот сборка этой втулки это отдельная песТня :am:
С основными трудностями я столкнулся в процессе регулировки подшипников втулки. Почему-то при затяжке контрагайки происходил перекос конуса и ось начинала вращаться с заеданием, если смотреть при врашении оси со стороны было хорошо видно, что конус как бы восьмерит. На регулировку втулки я потратил целых 2 ДНЯ и примерно 4-5 часов возни :x.
Ещё есть нарекания на качество материала из которого сделана передняя ось, ещё при разборке на той части оси, которая упирается в дропауты вилки с двух сторон была заметно попорчена резьба, из-за этого откркручивать контрагайки и конуса было не очень легко.

Вообщем выводы делайте сами.
Аватара пользователя
Quart
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 20:49
Откуда: Одесса

Сообщение ESENtial_PRO » Пн дек 25, 2006 02:25

не было бы вмятых нитей резьб - значило бы, что сталь перекалена. при хорошей эксплуатации - помятости - это норма. перекаленая сталь -хрупкая. так, что всё продумано. а если хочешь не наблюдать помятостей - покупай втулки на промах - там будут потёртости :wink:
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова. Каково?
ESENtial_PRO
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 08:00

Сообщение Quart » Пн дек 25, 2006 12:29

А вот на задней втулке Deore до сих пор нет вмятых нитей резьб, наверное на заводе Шимано перекалили :70: , при том на заднее колесо нагрузка в 2 раза больше.
Аватара пользователя
Quart
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 20:49
Откуда: Одесса

Сообщение bred » Сб дек 30, 2006 18:29

дело в том, что трапеция на раме обладает жесткостью конструкции намного превосходящую нагрузку "в 2 раза больше", штаны вилки соединяются лишь горилой, и внизу дополнительную жёсткость обеспечивают сама втулка. Чем больше в диаметре гайки в диаметре на краях втулки тем больше жёсткости добовляется в держании колеса. Крутани в руках колесо и попробуй повернуть его и узнаешь какие перегрузки испытывает вилка, от сюда легенды о техничной езде и приземлениях на заднее а потом на переднее колесо.
(писал ESENtial_PRO) :mrgreen:
Аватара пользователя
bred
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2005 18:14

Сообщение Quart » Чт май 17, 2007 22:37

Вообщем втулке, точнее оси пришел капец, похоже что материал оси все-таки мягковат. Когда регулировал вчера втулку при затяжке контргайки резьба на оси успешно свернулась и контргайка стала прокручиваться :x . Теперь придется менять ось либо пересобирать колесико на новой втулке :cry: .
Аватара пользователя
Quart
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 20:49
Откуда: Одесса

Сообщение Quart » Пт май 18, 2007 20:59

Так как оси не было ни в одном из веломагазинов, пришлось купить в Велодоме новую втулку Деор 05 года и переложить всю начинку из неё в корпус старой втулки.
Аватара пользователя
Quart
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 20:49
Откуда: Одесса


Вернуться в Отзывы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2