Гидравлические тормоза Magura MT2 / MT4

Личные впечатления о железе и прочем.

Модератор: cTc

Ответить
Аватара пользователя
aleyer
Сообщения: 848
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 20:14
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Гидравлические тормоза Magura MT2 / MT4

Сообщение aleyer »

В русскоязычном сегменте интернета об этих тормозах мало информации, но не смотря на это, все же рискнул взять себе такие. Точнее, версию OEM в которой калипер - от MT2, ручка - от MT4, причем рычаг в ней - такой же, как в MT2. По сути, в целом тормоз - тот же MT2, только ручка белая, ведь MT4 отличаются от MT2 калипером и рычагом ручки, в которой появляется еще одна регулировка. Выглядит это дело как-то так:
Изображение
Выбор пал на магуру по 3 причинам: в тормозах используется масло, англоязычные отзывы и тесты вполне лестные, они мне нравятся внешне. Если бы не последний пункт, взял бы себе деоровские тормоза, но ни эти, ни эти, ни эти в цветовую гамму моего велосипеда не вписывались. А SLX мне нравились, но тогда были на почти 200 грн дороже.

Брал на харьков-туристе, продавца называть не буду, кому надо - найдет. Скажу лишь, что в общении при возникновении проблемных ситуаций он ведет себя вполне адекватно.

Проблемная ситуация возникла следующая.
После установки тормозов выяснилось, что тормоза почти не тормозят. Рычаги обеих тормозов можно было прожать почти до грипсы, я даже видео снял, будучи в полном непонимании, как свежепрокачанные тормоза могут почти не тормозить.
ссылка на видео
Протечек при этом не было. Какое-то время думал, что же мне делать, остановился на мысли, что надо прокачивать самому. Тут надо сказать, что на ютубе есть прекрасное видео от самой магуры, показывающее процесс прокачки. Есть и видео о процедуре укорачивания гидролинии. После просмотров пяти и такого же количества прочтений мануала я вдруг осознал, что прокачивать их очень просто. Набор для прокачки заказал из киевского магазина, попутно на всяк пожарный там же купив и запасные пластиковые винты для портов прокачки в ручках.

Хотя гидролинию до нужной длины обрезал продавец, она вышла слишком длинной, так как к длине рубашек установленного тормоза я прибавил по 2см и получившуюся цифру назвал продавцу, а он, в свою очередь, добавил еще по 2см. Поэтому сегодня я укоротил гидролинии и прокачал тормоза по подсмотренной на форуме магуры процедуре (отличается от той, что на видео).

Набор выглядит так. Вместо желтой транспортировочной пластмасски между поршней можно засунуть одну из черных пластмассок, которые вообще-то предназначены для того, чтобы зажимать с их помощью гидролинию при обрезке и забивании в нее штуцера. Обрезается гидролиния свежим лезвием канцелярского ножа без малейших проблем. Резать надо заподлицо с пластмасской.

А теперь опишу ту "фишку", которую подсмотрел на форуме магуры. После прокачки способом, который показывает производитель, имеем большой ход ручки. Хотя производитель говорит, что это не баг, а фича, многим это не нравится. И кто-то придумал, как изменить процедуру прокачки для того, чтобы уменьшить ход ручки и сделать тормоз более жестким.
Процедура прокачки начинается точно так же, как на видео, аж до момента, когда в ручку после окончания прокачки вкручивают пластиковый винт. После этого можно сделать следующее: вынуть проставку, которая не дает поршням двигаться и осторожно надавить на еще вкрученный в калипер шприц, чтобы поршни чуть-чуть выдвинулись со своих мест. Буквально на миллиметр с каждой стороны, не больше. Если перестараться - диск не влезет между новых колодок. Если двигается только один поршень, надо давить на него пальцем, сдавливая при этом шприц, чтобы выдвинулся и второй. После того, как оба поршня будут на 1мм торчать из калипера - выкрутить шприц и закрыть систему.

Рецепт действительно работает. После прокачки колодки стали в рабочее положение после пары нажатий на рычаг тормоза (до прокачки надо было нажать раз 10), ход рычага небольшой, тормозить можно одним пальцем. Это именно то ощущение, к которому я привык на вибрейках и которого я не смог добиться от BB7-х из-за гнущихся и цепляющих колодки роторов.

Из прочего: расположение и форма рычага у Avid Speed Dial 7 прекрасно совмещалась с манетками Sram X4, когда я установил магуру на место авида, указательный и безымянный палец были не на "углублении" рычага, а ближе к оси рычага тормозной ручки, на "возвышении", пришлось переносить манетки ближе к центру руля и сдвигать на освободившееся место ручки тормоза.
В интернете много отзывов типа "зачем вы ставите это пластиковое фуфло вместо нормальных винтов, я прокачивал тормоз и закручивая, свинтил ему шлиц". На собственном опыте понял, что это тот случай, когда надо максимально строго придерживаться того, что написано в инструкции. Тормоза легкие, технологичные, удобные в обслуживании, но при этом и достаточно нежные.

Ремнабор у нас стоит около 300 грн, из Европы, может, можно привезти и дешевле. С одной стороны, недешево, с другой, по сравнению с универсальными наборами, что я видел в продаже за ~200 грн, кроме шприцов, трубочек и насадок на трубку, в нем есть запчасти для 5 укорачиваний гидролинии, качественные ключи T25 и T7, удобная хваталка для гидролинии и масло, которого хватит не на одну прокачку. Разве что одного запасного пластикового винта не хватает. Так, на всякий случай.

Если не повторять моих ошибок (надо было сразу покупать ремнабор, самому укорачивать гидролинию и прокачивать тормоз, не жмакая на ручки при вынутых колодках, тем самым не тратить зря 80 грн на прокачку в БШ, и что-то около сотни за отправку в другой город, ремонт и еще одну прокачку), то тормоза я вполне могу рекомендовать к приобретению. Правда цена на них стала больше, была 1200 грн, а стала на 200 грн больше. За эти деньги есть и другие варианты, возможно, более привлекательные.

Ответить