Выбор дисковых тормозов. Механика VS Гидравлика.

Личные впечатления о железе и прочем.

Модератор: cTc

Выбор дисковых тормозов. Механика VS Гидравлика.

Сообщение BANZAY » Пт янв 18, 2013 22:07

Думаю, многим будет интересно узнать мнения форумчан, чьи велосипеды оснащенны дисковыми тормозами. В свете их огромнейшего разнообразия разобраться очень даже непросто. Тем более, что некоторые модели механики по цене сопоставимы с гидравликой. Хотелось бы услышать отзывы форумчан об опыте эксплуатации, узнать сильные и слабые стороны, приемущества и недостатки, сложности и тд.

В общем кто на чем катает, тот о том и рассказывает!
Жизнь прекрасна! Главное грамотно подобрать антидепрессанты...

Изображение
Аватара пользователя
BANZAY
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 01:05
Откуда: Одесса, Ленпосёлок

Сообщение True » Пт янв 18, 2013 22:55

Из собственного опыта: если механика, то только avid BB7, если гидравлика - то сразу среднего\высокого уровня.
Длительное время катал на promax механике, за полтора сезона (12000км) по грунтам и частично асфальту стер 3 пары колодок, что, я считаю, нормально. Если не ехать в горы - вполне приемлимо использовать. сейчас стоят elixir 7 185\160. отлично блочат колеса, модуляция присутствует.

+ механике за ремонтопригодность

+ гидравлике за силу торможения
+ гидравлике за меньшие усилия для торможения
+ гидравлике за то, что не нужно постоянно настраивать колодки и вообще что-либо

п.с. таких тем мильёон в гугле :D
"Captain! We're completely surrounded!"
"Excellent! Now we can fire in any direction."
Аватара пользователя
True
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 10:20
Откуда: Одесса, Запорожье

Сообщение KTF » Пт янв 18, 2013 23:21

Всю механику, кроме бб7, можно осознанно покупать либо в нагрузку, либо за гроши. Работать будет, но не так удобно, не столь мощно при прочих равных, не так долго и не так беспроблемнно.
А вот гидравлику можно и подробнее рассмотреть. Лично я бы перешел на гидравлику с бб7 только на "непоходном" веле и только ради веса и, может быть, более привлекательных ощущений в работе. В остальном - это неприхотливые, легко настраиваемые и стабильные в работе тормоза. Я еще заметил потрясающую износоустойчивость - но тут много нюансов типа стиля катания и веса райдера. При роторах 160/185 на любых спусках и с походным грузом ручки контролируются 1-2 пальцами, проблемы могут заключаться только в технике торможения и обстоятельствах. Не в усилии и не в модуляции. Ручки пока Avid FR5, лежат новые седьмые (самые простые седьмые)
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение BANZAY » Пт янв 18, 2013 23:55

KTF, а вот обязательно ли ставить ротор спереди больше заднего? На машине, понимаю, что ДА - там передние тормоза гораздо нагруженнее. Но ведь на веле передними сильно не оттормозишься- можно ведь и кувыркнуться. Я лично стараюсь П/З = 50/50.

А на счет Авидов ВВ7 только за них и говорят, как о наиболее адекватной механике.
Жизнь прекрасна! Главное грамотно подобрать антидепрессанты...

Изображение
Аватара пользователя
BANZAY
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 01:05
Откуда: Одесса, Ленпосёлок

Сообщение True » Сб янв 19, 2013 00:00

если весишь не более 90 и катаешься по равнинной местности в основном, то 160\160 хватит вполне. больше ротор - лучше охлаждение, больше тормозная сила. вроде так
"Captain! We're completely surrounded!"
"Excellent! Now we can fire in any direction."
Аватара пользователя
True
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 10:20
Откуда: Одесса, Запорожье

Сообщение KTF » Сб янв 19, 2013 00:28

True писал(а):если весишь не более 90 и катаешься по равнинной местности в основном, то 160\160 хватит вполне

с бб7 - точно.
185 покупал для спусков с грузом - хватает за глаза, а 160 руки не доходили попробовать. Для походов, если короче, и на всякий случай, ибо люди тяжелее и выше меня в полтора раза на бб7-160 ездят в походы без проблем. Лишь пару раз случались такие торможения, когда 185 реально отрабатывал свою стоимость и вес. Но не сорваться с серпантина и совладать с рысканьем груженого вела при _максимально_ эффективном торможении со скорости 60 на спуске - это щекочет, каким бы ни был ротор :) (впереди показался переход на разбитый гравийный кусок и, откуда ни возьмись, встречка - и так вышел на гравий уже на 30+)

BANZAY, по тем же причинам )) не буду искать цифры - но даже безо всякого спуска при достаточно экстренном торможении львиная доля работы приходится на передний тормоз. Конечно, я торможу обеими руками всегда (если не работаю попеременно на контролируемом затяжном спуске для охлаждения) - но чем резче торможение и круче спуск - тем больше работы переднему тормозу. Очень просто - разогнаться и, затормозив, остаться только на переднем колесе - все, задний тормоз в такой ситуации просто груз.

Техника торможения и заключается в том, чтобы управлять машинками (конечно, не только ими - еще и корпусом, но не об этом речь) так, чтобы и по максимуму тормозить, не сковырнуться, и быть этакой системой ABS, стараться не сорвать покрышку с зацепления
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение CHARGER » Сб янв 19, 2013 00:38

True писал(а):Из собственного опыта: если механика, то только avid BB7, если гидравлика - то сразу среднего\высокого уровня.
Длительное время катал на promax механике, за полтора сезона (12000км) по грунтам и частично асфальту стер 3 пары колодок, что, я считаю, нормально. Если не ехать в горы - вполне приемлимо использовать. сейчас стоят elixir 7 185\160. отлично блочат колеса, модуляция присутствует.

+ механике за ремонтопригодность

+ гидравлике за силу торможения
+ гидравлике за меньшие усилия для торможения
+ гидравлике за то, что не нужно постоянно настраивать колодки и вообще что-либо

п.с. таких тем мильёон в гугле :D


еще +механики,это вес и цена.
насчет силы торможения.. понятие растяжимое,да в механики работает одна колодка,в гидре две,однако на мех. ставят большего размера ротора,причем изначально на заводе. Тоесть вобщем мощность равняеться.

3 сезон езжу на гидре Avid juic 3 ,нареканий нет,но автоподстройка колодок иногда мешает(например когда ротор немного погнут)
Изображение
Аватара пользователя
CHARGER
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:11
Откуда: ПаПаскот

Сообщение jazz » Сб янв 19, 2013 00:42

Шо вы так все вцепились в бб7 ? Да без условно хороший калипер, но всё его преимущество в количестве настроек. А качество торможения зависит от колодок. У меня Тектро Акилла тормозит не чуть не хуже бб7, очень достойный тормоз с плавной модуляцией и лёгкостью хода ручки. Плюс колодки удерживаются пружиной а не магнитом. Магнит не очень хорошо. Колодки перекашиваются и не ровно вырабатываются.
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 5812
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Сообщение Nos » Сб янв 19, 2013 01:13

BANZAY писал(а):А на счет Авидов ВВ7 только за них и говорят, как о наиболее адекватной механике.


KTF писал(а):Всю механику, кроме бб7, можно осознанно покупать либо в нагрузку, либо за гроши.


откатаю след сезон - обязательно вернусь сюда и отпишусь на тему "стоило ли покупать ББ7 или можно было просто поменять колодки на МХ4", но что-то мне подсказывает что бешенной разници на матрасных покатухах по ближайшим сёлам я не замечу... то что они пальцами настраиваются один раз и на долго - это, канеша, прекрасно, но и в МХ4 я заглядывал только после замены камер при проколах, и двигаясь в пелотоне они не раз оттормаживались знатно, и в болото залазил поколено - ни одного вопроса... так что мнению KTF я доверяю как своему, но хотелось бы спросить - а если я не езжу по Северной Осетии, то стоит ли...? или "подождём первой покатушки с новыми тормозами - тогда и поговорим"? :)
050 336 12 тридцать
Изображение
Аватара пользователя
Nos
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 09:20
Откуда: Ильичёвск

Сообщение jazz » Сб янв 19, 2013 01:21

А я в Акилу даже при проколах не заглядываю.
Nos, Это по тому что у тебя на МХ 4 колодки на магнитах. Это минус.
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 5812
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Сообщение Nos » Сб янв 19, 2013 01:27

jazz писал(а):Это по тому что у тебя на МХ 4 колодки на магнитах. Это минус.

Честно, я без понятия - шо там и как...?, но факт оставался фактом - снял/поставил колесо - перенастраивай колодки! очень надеюсь что в ББ7 не буду тратить на перенастройку стока времени...
050 336 12 тридцать
Изображение
Аватара пользователя
Nos
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 09:20
Откуда: Ильичёвск

Сообщение Naip » Сб янв 19, 2013 02:52

KTF писал(а):Всю механику, кроме бб7, можно осознанно покупать либо в нагрузку, либо за гроши.

Это ты, конечно, погорячился. Кроме BB7, есть ещё Hayes MX1 и Shimano BR-M545 - обе модели комплектуются металлизированными колодками большей площади, т.е. теми же, которыми комплектуется гидравлика от этих производителей. Работают они уж точно не хуже BB7, проигрывают лишь в отсутствии точной центровки машинки относительно ротора.
Аватара пользователя
Naip
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт май 04, 2004 17:52
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Сб янв 19, 2013 12:38

Naip писал(а):Это ты, конечно, погорячился. Кроме BB7, есть ещё Hayes MX1 и Shimano BR-M54

Согласен, вчера руки не дошли написать ) Да, правильные колодки - это совсем другое дело, и износ меньше. А многим для катания вполне хватает и более простых моделей. В своем категоричном суждении я больше опирался на не столь большие отличия по цене от бб7, а также личные предпочтения - даже если отбросить удобство настройки, мне пока не попадалось такой одновременно мощной и "мягкой" механики (в смысле, не надо особо давить на ручку) - я не знаю, может и в ручках дело, но все щупанные мной шимано оказались тугими. Это стало важно для меня после первого похода по Подолу, куда я поехал с отлично работающими вибрейками (ход небольшой, тормозил без усилий здесь). Там рельеф тот еще, и на постоянных спусках я за пару сотен километров постирал себе пальцы о ручки.

Может также создаться впечатление, что я категорически не люблю гидравлику - но это не так ) На покатушечный поставлю с удовольствием, а вот на походный - не вижу выгод с сравнении с потерей удобства и рисками. Справедливости ради следует сказать, что никаких проблем у сопоходников с гидравликой (ХТ) не наблюдалось - но тут от человека, его собранности и личной техники, конечно, зависит.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Сб янв 19, 2013 12:44

Nos писал(а):"подождём первой покатушки с новыми тормозами - тогда и поговорим"?

а мы тебя покатаем по буеракам, а потом поставим мх4 ) самому интересно, насколько выраженным будет эффект. Походники, перешедшие с мх4, шиман и вв5, замечали эффект еще на равнине.
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение white » Сб янв 19, 2013 13:54

BANZAY писал(а): На машине, понимаю, что ДА - там передние тормоза гораздо нагруженнее.


А чем принципиально отличается раскладка сил при торможении на машине и на велосипеде? Все тоже, только абсолютные значения меньше. Но большее усилие приходится на переднее колесо.

jazz писал(а):Плюс колодки удерживаются пружиной а не магнитом.


Уппс, а что тогда у меня между колодками стоит и без него не работает. Ты только не путаешь с другими? В бб7 таки пружина разжимная для колодок (хотя конечно и слабенькая, имхо)

Naip писал(а): Shimano BR-M545

Юра, была такая штука. Проездила много лет и отлично работала, но в какой-то момент прижим вшеншней колодки (движущейся) начал откручиваться. На расколбасе через 5-6 км надо было обязательно один два оборота шестигранником сделать. Думал это такой "счастливый" каллипер попался, но через какое-то время обнаружил еще один в группе с такой же проблемой.

Чем хороши ББ7, грубо говоря: поставил, настроил и полез в них только когда колодки надо поменять или масла налил на них. Все остальное время они отлично мою тушку в горах останавливали даже на 160 роторах (хотя для успокоения вперед таки хотелось 185 для феншую).
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение Pater Hop » Сб янв 19, 2013 14:17

Если ездить по Одесской области достаточно механики, если ехать в Крым то гидравлика !
Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!!!!
Аватара пользователя
Pater Hop
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 12:25
Откуда: Из альтфатера

Сообщение ter » Сб янв 19, 2013 15:50

Были стоковые промакс. Настроить так и не получилось ни разу ни у меня, ни у Димы Григоровского, хотя я пытался пару раз в неделю, он - раза три. Колодки на магнитах. Торможение.. Тремя пальцами изо всех сил. Эпизод в Крыму на Тарханкуте, точнее, километрах в 15 к северо-востоку, на горках вдоль моря, спуск, раздолбанный жЫпами, довольно крутой. Слой мелкой пыли - около 15 см поверх камней. Я сдуру не спешился, а поехал верхом. Сказать, что я был в ужасе - ничего не сказать. Оба тормоза зажаты до побелевших пальцев, двумя палцьами сижу верхом на бауле. И еду.. километров 7-9 в час - но еду. И только надеялся не наскочить на крупный камень и не улететь с вела. Ещё минут 20 внизу стоял, приходил в себя. На серпантине оттормозиться на спуске был овесьма сложно.
Сменил калиперы на тектро ИО - не меняя роторов, тормозных ручек и тросиков. Эффект торможения явно ощутился намного сильнее, куда более спокойно оттормаживался на виражах и спусках.
Собрав второй вел - поставил на него гидру под логотипом GIANT - кто они в девичестве - не знаю, честно говоря. Мне показалось, похожи на какие-то Хайесы. Хотел бб7, начитавшись и наслушавшись знакомых. И пару раз опробовав вживую на других велах.. ТАк вот - о гидре. В первом же выезде чуть не убился во дворе раза три. Эффект торможения - потярсающий. Чувствительность тормозных ручек - тоже. На спуске со скорости 50+ оттормаживался одним пальцем на переднем 160 весьма эффективно. При повторном заезде - пробовал на заднем 140 - эффект не тот, колечо легко блокируется и идёт юзом.
Здесь могла бы быть какая-то чушь.
Аватара пользователя
ter
 
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38

Выбор дисковых тормозов. Механика VS Гидравлика.

Сообщение Vepr » Пт янв 25, 2013 15:20

Всем привет! Ну и я вставлю пару своих пятаков по поводу дисковых тормозов. Как по мне, то у меня стоят стоковые гидравлические Shimano M465, я ими доволен, хорошо себя показали в двух походах 4 и 5 категории сложности, как на Кавказе, так и в Фанах, проблем не было. Некоторое время ездил на комбинации, т.е. один передний гидравлический, второй задний механика - Avid BB7, разницы не почувствовал, причина замены гидравлики механикой у меня случилась из-за отсутствия в наличии запасных колодок к гидравлике, а так же после последнего "Куяльника" один слегка "засопливил" приходилось снова ехать в очередной поход в Крым, к счастью был в запасе механический Avid BB7. В настоящее время катаю на обеих тех же гидравлических, один из которых просто у меня пролежал месяца полтора, ничего не делал, не прокачивал, просто поставил на место, "сопливить" сам перестал!
По тому не жалуюсь на Shimano M465, буду юзать, пока не убью в щент!!!
Аватара пользователя
Vepr
 
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2011 21:22

Сообщение dr.P.O.N. » Вт янв 29, 2013 13:52

Кто-то ещё всерьёз воспринимает холиварные темы... ну офигеть...
Fat racist self-centered intolerant manipulating sociopath.
Аватара пользователя
dr.P.O.N.
 
Сообщения: 3136
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 22:59
Откуда: Одесса

Сообщение KTF » Вт янв 29, 2013 14:35

Между прочим, тема только названа холиварно - а по сути очень даже полезная. Уж всяко полезнее тем типа "Помогите!!!111".
Я мог бы выиграть сотку - НО! Каждую пятницу я в ......
Аватара пользователя
KTF
 
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 12:08
Откуда: Одесса

Сообщение me][ » Вт янв 29, 2013 16:37

Ездил на авидах juic 3 три года на 203 роторах, потом 185/160 на мой вес 80-85 кг. и карпатских спусков хватало с головой.

Щас Авид эликсир 9СР 160/160 на мой вес 80-85 кг. и карпатских спусков хватает с головой.

Разница между тормозами: внешний вид, вес, крутилки вертелки которые используются редко, легкость замены колодок - тоже редко.
Может быть тормозное усилие? Ну по ощущением (160 сзади) все осталось как было, разве что модуляция немного лучше, и простота настройки.
А вот разница в цене.... и стоит ли эти крутилки, вертелки, легкость замены колодок, этих денег? Да- если вы ими пользуетесь часто, Нет - если вам это даром не нужно.
Все эти индексы 1,2,5,7,9 CR, МХ больше маркетинг чем функционал.
Изображение
me][
 
Сообщения: 5861
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса

Сообщение Oleg_Oscar » Вт янв 29, 2013 20:51

me][, можно нарваться на "индекс" и получить одну управляемую + одну статичную колодку :-( Так что лучше посмотреть.
У Самого Хаесы 9-е. Роторы 203мм. Для моего веса - самое оно.
Ну что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!
Аватара пользователя
Oleg_Oscar
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 16:56
Откуда: Simferopol

Сообщение Olegator » Вт янв 29, 2013 21:50

Бимбаш вообще на вибрейках в призы заезжает и не парится.
Аватара пользователя
Olegator
 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2009 19:21

Сообщение jazz » Ср янв 30, 2013 01:19

Olegator, Так приезжает Бимбаш а не тормоза! :lol:
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 5812
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Сообщение Akayama » Ср янв 30, 2013 01:30

:) открою секрет: он не пользуется тормозами
жизнь – не череда стереотипов, а прогрессивное движение с оригинальными ситуациями
Аватара пользователя
Akayama
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2005 03:05

Сообщение white » Ср янв 30, 2013 08:57

Oleg_Oscar, та ладно, главное что бы площадь колодки была достаточная, ну и качество колодки/диска тоже на уровне. А то в ББ5 уже и колодки покупал дорогие и диски менял, а все равно меньше чем 180мм нормально не тормозило, Шимана и ББ7 почему-то работают несказанно лучше. А ведь и там и там механика с фиксированной колодкой.
Аватара пользователя
white
 
Сообщения: 7160
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 14:09
Откуда: Одесса

Сообщение jazz » Ср янв 30, 2013 09:48

Akayama, Иногда пользуется, я сам видел :lol:
Veni, vidi, vici

Веломастерская 095 016 три8 4о

Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ. :)

Стойки для велосипеда
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 5812
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 17:09
Откуда: Odessa

Сообщение front » Ср янв 30, 2013 10:01

white, В случае с Oleg_Oscar, там не площадь колодок там главное, там самое главное площадь седла :D
front
 
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 18:49

Сообщение ESENtial.PRO » Ср янв 30, 2013 15:32

все имеет свое назначение

одни практичны
другие красивы
есть модели для (потратитьденьги)
есть что и с завода уже не работают (не должны были по задумке)

всегда хочется чтобы все в них было так как хочется (осталось выбрать кому, себе или другим)
нельзя стать хорошим человеком не став сначала хорошим человеком (Пронин С.Н.)
Аватара пользователя
ESENtial.PRO
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 06:18
Откуда: Одесса

Сообщение EnoT » Ср янв 30, 2013 17:08

Может конечно и не в тему, но раз тут идут такие дискуссии по поводу тормозов...Вот подскажите мне, в чём разница elixir 5 от elixir 3 ?
Енот, сцуко коварен!

http://vk.com/id8338555

093 474 17 54
Аватара пользователя
EnoT
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 17:56
Откуда: Одесса

След.

Вернуться в Отзывы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1