Sunrace (бюджетное оборудование на 8 и д.р.)
Модератор: cTc
Sunrace (бюджетное оборудование на 8 и д.р.)
Хочу поделиться своим впечатлением о Sunrace, т.к. уже есть небольшой опыт общения с этим брендом.
На днях мне пришлось столкнуться с практически новой, дорогой моделью задней перекидки Driven RDMX7. Проблема заключалась в том, что от самой перекидки отвалилась рамка с роликами, потому что ось, на которой она держалась, лопнула. Для меня осталось загадкой, зачем нужно было делать в этой оси слабое место в виде небольшого отрезка с заужением, в котором она собственно и лопнула. На облегчение не похоже. Подобные системы применяют в электро-мясорубках, если попадёт например кость и заклинит нож, то сломается предохранитель- втулка, а не сгорит двигатель. Но в отличие от перекидки, на мясорубках эти втулки можно менять и они есть в продаже)
Второй сезон я использую кассеты и цепи Sunrace. Первая цепь у меня прошла довольно в жестких условиях 2800км, потом качество немного ухудшилось и сейчас цепи на 8 и 9 ходят у меня около 2000 км. К кассетам тоже никаких нареканий, стоят дешево, очень легкие и долго служат.
В этом году стал вопрос новой навески на мой походный байк и я решил опробовать Sunrace, заодно, давно хотел с 9 вернуться на 8.
Весной я установил на велосипед:
правую манетку DLM53
задний переключатель RDM63
передний переключатель FDM67
и собрал себе заднее колесо на втулке HBM63R
Съездил в Крым. Вернулся домой и обнаружил очень большой люфт в барабане втулки. Втулка прошла всего 500 км, разобрал её на запчасти. Решил, что нет смысла ремонтировать, потому что может подвести в любой момент, езжу далеко от дома и такие сырые втулки мне не к чему.
А на установленной навеске я проехал на сегодня, около 5500 км.
Манетка- никаких проблем, удобная, работает отлично, попадала в многочисленные ливни, ухудшений в работе из за непогод не наблюдалось. Большой плюс- за одно нажатие можно накинуть сразу до 7 звезд, то бишь очень быстро, без многочисленных щелканий, можно перейти практически на любую пониженную передачу.
Передняя перекидка, как поставил, так и забыл, всё отлично работает, появились небольшие люфты.
Задняя перекидка, работает отлично, переключения чёткие, появились незначительные люфты.
Недостатки:
верхний ролик, его почему то в отличие от нижнего закрепили на нестандартный болт, под который нужна очень хитрая звёздочка, что бы его открутить. И непродуманно изготовлена грязезащита этого ролика, зазоры между пыльниками такие, что грязь и смазка от цепи под них всё равно попадает и ролик начинает туго проворачиваться, приходилось его часто снимать и чистить за этот сезон. Сейчас думаю вообще выкинуть железные пыльники- мусоросборники и вместо них поставить две обычные шайбы.
и вторая проблема, ограничительные болты перекидки приржавели намертво и не крутятся боле)
Как оказалось, далеко не всё плохо, что дешево)
На днях мне пришлось столкнуться с практически новой, дорогой моделью задней перекидки Driven RDMX7. Проблема заключалась в том, что от самой перекидки отвалилась рамка с роликами, потому что ось, на которой она держалась, лопнула. Для меня осталось загадкой, зачем нужно было делать в этой оси слабое место в виде небольшого отрезка с заужением, в котором она собственно и лопнула. На облегчение не похоже. Подобные системы применяют в электро-мясорубках, если попадёт например кость и заклинит нож, то сломается предохранитель- втулка, а не сгорит двигатель. Но в отличие от перекидки, на мясорубках эти втулки можно менять и они есть в продаже)
Второй сезон я использую кассеты и цепи Sunrace. Первая цепь у меня прошла довольно в жестких условиях 2800км, потом качество немного ухудшилось и сейчас цепи на 8 и 9 ходят у меня около 2000 км. К кассетам тоже никаких нареканий, стоят дешево, очень легкие и долго служат.
В этом году стал вопрос новой навески на мой походный байк и я решил опробовать Sunrace, заодно, давно хотел с 9 вернуться на 8.
Весной я установил на велосипед:
правую манетку DLM53
задний переключатель RDM63
передний переключатель FDM67
и собрал себе заднее колесо на втулке HBM63R
Съездил в Крым. Вернулся домой и обнаружил очень большой люфт в барабане втулки. Втулка прошла всего 500 км, разобрал её на запчасти. Решил, что нет смысла ремонтировать, потому что может подвести в любой момент, езжу далеко от дома и такие сырые втулки мне не к чему.
А на установленной навеске я проехал на сегодня, около 5500 км.
Манетка- никаких проблем, удобная, работает отлично, попадала в многочисленные ливни, ухудшений в работе из за непогод не наблюдалось. Большой плюс- за одно нажатие можно накинуть сразу до 7 звезд, то бишь очень быстро, без многочисленных щелканий, можно перейти практически на любую пониженную передачу.
Передняя перекидка, как поставил, так и забыл, всё отлично работает, появились небольшие люфты.
Задняя перекидка, работает отлично, переключения чёткие, появились незначительные люфты.
Недостатки:
верхний ролик, его почему то в отличие от нижнего закрепили на нестандартный болт, под который нужна очень хитрая звёздочка, что бы его открутить. И непродуманно изготовлена грязезащита этого ролика, зазоры между пыльниками такие, что грязь и смазка от цепи под них всё равно попадает и ролик начинает туго проворачиваться, приходилось его часто снимать и чистить за этот сезон. Сейчас думаю вообще выкинуть железные пыльники- мусоросборники и вместо них поставить две обычные шайбы.
и вторая проблема, ограничительные болты перекидки приржавели намертво и не крутятся боле)
Как оказалось, далеко не всё плохо, что дешево)
Последний раз редактировалось Nils Чт ноя 18, 2010 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Пользуюсь грипшифтами Sunrace TSM63. Меня устраивают (не могу сравнить с какими-либо еще, другими грипами не пользовался). Качество работы выше, чем можно ожидать за 88 грн/пара. Качество материалов (резина, пластик) на ощупь, конечно, невысокое, но по прошествии двух месяцев следов износа нет.Darvin писал(а):купил цепь и очень понравилось) дальше заинтересовался другими комплектующими. нашел кое какие отзывы о использовании санрайса в гонках... щас подумываю попробовать их гриппшифты.
Есть настройка усилия переключения, полезно. Пишут еще, что левый переключатель можно переставить во фрикционный режим, но я, честно говоря, не разобрался, как это можно сделать - даже при настройке на самое мягкое переключение щелкает индексно.
Продаются в комплекте с парой коротких грипсов, подходящих по рисунку к крутилкам (опять же, из довольно суровой резины они).
В общем, достойные бюджетные грипы. Рекомендую, но не пропагандирую - ведь это, как бе, топовые грипшифты у SunRace, выпускаются только под 7-8 ск., так что если нужны на 9ск, или просто хочется чего-то поинтереснее, то остается лишь Sram.
Манетки М90. Металлические, но индикаторная панель - пластик. Переключают очень хорошо. Возможность переключения сразу на 3-4 передачи очень полезная штука.
Правую манетку поломал. Очевидно или удар, или просто треснул пластик на индикаторе, когда очередной раз переворачивал байк для заклеивания камеры. Правая манетка живая.
Переклюк, о котором писал Нильс мой.
DRIVEN RDMX7. Алю сплава 7075, ролики тоже из этого сплава, подшипники, лёгкий вес. Переклюк прошёл около 1200 км. периодически чистился. Бывал скрыт под жирным солоем болота. Ловил 2 серьёзных удара, что, думаю, и стало для него фатальным. Переключение было отличным, чётким и очень точным, несколько жестковато, но это работало как обратная связь. Переклюк очень чувствителен к настройке крутилки тросика. Буквально 3-4 мм проворот и он уже норовит перейти на другую звезду.
а, кстати на моем шоссейном мультиспиде стоит вот такая цепь http://www.sunrace.com/en/products/detail/m90?sku=CNM99
серия мтб m90, цепь на девятку, полые пины, работает с кассетой tiagra, вес - около 300 грамм. сколько прошла - не знаю, нет велокомпа. щуп .75 пока не проваливается. смазываю нерегулярно, маслом для швейных машинок - расходник есть расходник.
цепь как цепь, шелестит и крутится :70:
серия мтб m90, цепь на девятку, полые пины, работает с кассетой tiagra, вес - около 300 грамм. сколько прошла - не знаю, нет велокомпа. щуп .75 пока не проваливается. смазываю нерегулярно, маслом для швейных машинок - расходник есть расходник.
цепь как цепь, шелестит и крутится :70:
Почитав лестные отзыва про "дешево и сердито" решил попрововать кассету San Race М96 11-32-Т на 9 зв. Но сравнению с Shimano Deore CS-HG50-9 11-34Т таки дешевле почти в три раза. Может ее надо с родной цепью использовать, но на новой цепи Shimano CN-HG53 добится четкого переключения не удалось. Сразу простреливало на 9-й звезде, думал приработается. На новых шимановских кассетах такое бывало. Через 100 км начала простреливать и на 7-й,. А когда ляпнуло слякоти, то на девятой вообще не работало, 7и 6-я простреливали, а чтобы переключится требовалось потратить немного здоровья (морального). Думал, что нынешние погоды не позволяют настроить и нормально работать. Но вчера поставил проточенную шимановскую кассету и сразу понял, что дело не в настройках и погоде. Так что если кому интересно, отдам санрайс М96 11-32-Т с пробегом 200км на новой цепи за пол-цены. (велобизнес: купил кассету что бы продать, а на вырученные деньги купить кассету )
Хома, измеряй щупом цепь, жутко интересно, что покажет.
И не забывай регулировать болты ограничителя перекидки, другая кассета может потребовать перенастройки переклюка, в т.ч. и болтов- ограничителей.
Что то мне кажется , что не всё так просто и в том диагнозе, как ты описал. Всё конечно возможно, но эти кассеты я ставил десятками, в т.ч. и на шимановские цепи и ни разу не было такой проблемы.
И не забывай регулировать болты ограничителя перекидки, другая кассета может потребовать перенастройки переклюка, в т.ч. и болтов- ограничителей.
Что то мне кажется , что не всё так просто и в том диагнозе, как ты описал. Всё конечно возможно, но эти кассеты я ставил десятками, в т.ч. и на шимановские цепи и ни разу не было такой проблемы.
Обычно проблемная кассета постепенно притирается, если имеет проблемы с новой цепью, а не наоборот. Прострелы уменьшаются, а не увеличиваются в процессе юзания. А увеличивающиеся прострелы скорее говорят о проблемах в цепи или переклюке. Хотя чего только не бывает. Но почему то не укладывается именно диагноз кассете по этим признакам. И проверь, все ли звенья цепи легко работают и нет ли пережатых. Болты-ограничители влияют только на края кассеты, если не закручены так сильно, что не пускают переклюк и на другие звезды.
Проверь ровность петуха, отсутствие люфтов перекидки и состояние тросиков и рубашек. Дефекты цепей, встречаются гораздо чаще, чем кассет, исследуй в этом направлении тоже, перед тем, как поставить крест на кассете и выкинуть. Так же проверь маркировку на самой цепи, соответствует ли она маркировке на коробке, 50 не будет писаться, но маркировка HG должна быть, а ни какая другая.
Проверь ровность петуха, отсутствие люфтов перекидки и состояние тросиков и рубашек. Дефекты цепей, встречаются гораздо чаще, чем кассет, исследуй в этом направлении тоже, перед тем, как поставить крест на кассете и выкинуть. Так же проверь маркировку на самой цепи, соответствует ли она маркировке на коробке, 50 не будет писаться, но маркировка HG должна быть, а ни какая другая.
Приржавевшие болты ограничителя перекидки, стали весомой проблемой, с которой я столкнулся.
Сейчас стал вопрос перенастройки переклюка, а прикипевшие болты ничем не могу сдвинуть с места и WD шка не помогает.
Мой совет, какой бы фирмы переклюками не пользовались, садите болты ограничителей переклюков на фиксатор резьбы(разьёмный), который помимо фиксации, защищает резьбовые соединения от коррозии.
Сейчас стал вопрос перенастройки переклюка, а прикипевшие болты ничем не могу сдвинуть с места и WD шка не помогает.
Мой совет, какой бы фирмы переклюками не пользовались, садите болты ограничителей переклюков на фиксатор резьбы(разьёмный), который помимо фиксации, защищает резьбовые соединения от коррозии.
Re:
Освежу.Laut писал(а):После того, как у меня через 1700 км сдохли новые кассета и цепь Sram PG-950/PC 951 я решил, эксперимента ради, поставить кассету Sunrace M90. Переклюк Sram с пробегом и новую цепь campagnolo record C9. Переключения происходят моментально и очень чётко.
Переклюк прежний, SRAM X7
Цепь campagnolo record C9 + кассета Sunrace M90 = 9000 км. (50/50 - грунт/асфальт) чистка цепи в растворителе (как появится шум, а это каждые ~180-220 км)
Поставил на пробу более лёгкую M96, цепь также кампа С9. 70% асфальт. (Чистка цепи в ультразвуковой ванне растворителем каждые ~ 250 - 300 км.) пока пробег ~ 6000. Износ уже за 0.75. До 9К может и не дотянуть, но в целом всё равно неплохо. Учитывая, что на этой системе у меня прибавилось подъёмов.
Re: Sunrace (бюджетное оборудование на 8 и д.р.)
Панацея от ржавеющих винтиков, замена онных на нержавеющие
Veni, vidi, vici
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Веломастерская 095 016 три8 4о
Изготовлю крепкие и лёгкие Вело багажники на заказ.
Стойки для велосипеда
Re: Sunrace (бюджетное оборудование на 8 и д.р.)
Во люди психуют... Раз-два в неделю, как минимум, цепь в растворителе катать.