С Днем космонавтики!

Общение на любые темы.

Модераторы: Злыдня, cTc, dr.P.O.N.

Аватара пользователя
KURSIV
Сообщения: 774
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 11:16
Откуда: Одесса

Сообщение KURSIV »

yyr писал(а):Когда я рассказываю детям чем приходилось заниматься
Анекдот по теме конца 80-х:
- Что такое акселерация?
- Это когда то, что комсомольцам 30-х было по плечу, нынешним по х...

Аватара пользователя
MxS
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2004 00:47
Откуда: Одесса, пОсКоТ
Контактная информация:

Сообщение MxS »

GNG писал(а):Сейчас читаю книгу Б. Чертока "Ракеты и люди".
Прочел ее с пол года назад. Наводит на размышления. Что-то сломалось в развитии нашей цивилизации. На западе в 70е у нас в 80е годы. А ведь в 60х планировалось, что к 2000му году у землян будут базы на луне, марсе, венере и спутниках юпитера (у Чертока написано)
У меня "детская" космонавтика проходила с книгой "Справочник по космонавтике", с грифом ДСП непонятно откуда взявшийся в доме, 1964 года выпуска. Потом расчеты "орбиты на луну" на програмируемом калькуляторе МК-53. По трое суток работал не выключаясь. Считал криво, но правдоподобно :)
До сих пор немного того интереса осталось. Регулярно захожу на:
federalspace.ru
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/
http://marsrovers.jpl.nasa.gov/home/index.html
http://www.astronet.ru/
сторонник бипедального варианта передвижения

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

55 лет полету Гагарина. С Днём космонавтики!

Реконструкция полёта: https://www.yandex.ua/?cover=gagarin

Надеюсь все помнят в честь кого названа улица Королёва? Пока не переименовали. ) Насчёт Гагарин плазы не знаю, судя по второму слову уже пошёл процесс.

И не только Королев жил в Одессе, был у нас и Гагарин:

Изображение
Мне повезло, целый вечер (совершенно фантастический как для ребёнка) я провёл на борту в гостях у знакомого моряка.

zema2
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 20:52

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение zema2 »

Недавно прочитал- http://www.arracis.com/vostok/index2a.html
Теперь терзают смутные сомнения... :?

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение fatman »

и сюда коспиролухи добрались. Изыди!

Аватара пользователя
ter
Сообщения: 4843
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 01:38
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение ter »

Как ещё психологической устойчивости хватило читать что-то на странице с таким оформлением. Я слишком раним, закрыл менее чем через пару секунд.

Аватара пользователя
Горец
Сообщения: 4943
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 23:05
Откуда: Велопланета

Re:

Сообщение Горец »

white писал(а):Мне кажется что то романтическое время уже давно закончилось, когда казалось, что вот еще одно открытие и наступит мир и счастье во всем мире ... А жаль, в нашей жизни все меньше и меньше романтизма.

та ну ладно) романтика только начинается)

ссылка на видео

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »



В Центре космических полётов Маршалла начались испытания в рамках проекта по разработке электрического паруса — революционного космического двигателя, способного доставить космический аппарат к границе Солнечной системы на максимальной скорости и вытолкнуть из гелиосферы. Испытания предоставят данные для моделирования самого устройства Heliopause Electrostatic Rapid Transit System (HERTS).

Как и солнечный парус, электрический парус использует давление солнечного ветра, но не фотонов, а протонов. В этом есть свои преимущества. Фотоны перестают давать необходимую тягу уже на расстоянии 5 а.е. от Солнца, где-то в районе пояса астероидов, а вот протоны — совсем другое дело. Электрический парус будет ещё разгоняться даже на расстоянии 16-20 или даже 30 а.е. от Солнца! Если верить расчётам, к этому моменту он достигнет очень высокой скорости. К примеру, расстояние примерно в 100 а.е. до гелиопаузы он преодолеет менее за 9,9 года с разгоном от Юпитера или за 11 лет без разгона, втрое быстрее «Вояджера-1» и вдвое быстрее аппарата на солнечном парусе.

Устройство состоит из ряда длинных и тонких тросов с высоким положительным зарядом и бортовой электронной пушки, направленной против движения космического корабля. Поток электронов из пушки заряжает тросы, так что положительно заряженный металл отталкивает протоны солнечного ветра и получает импульс. Солнце испускает протоны со скоростями от 400 до 750 км/с — так называемые быстрый и медленный солнечные ветра. Концепцию предложил в 2006 году финский учёный Пекка Янхунен.

Электрический парус НАСА будет состоять из 10-20 алюминиевых тросов диаметром около 1 мм и длиной 20 км каждый. Таким образом, парус образует окружность с диаметром 40 километров. Заняв исходную позицию, аппарат начнёт медленно вращаться (примерно один оборот в час), и тросы сами вытянутся во всю длину за счёт центробежной силы.

После этого от начнёт медленно двигаться. На расстоянии 1 а.е. от Солнца расчётная тяга составляет примерно 0,150 mN.

Эффективная площадь электронного паруса HERTS составляет примерно 600 км2 на расстоянии 1 а.е. от Солнца и увеличивается до более чем 1200 км2 на 5 а.е.

ссылка на видео

Сейчас проходят испытания в симуляторе солнечного ветра High Intensity Solar Environment Test (на фото внизу), где измеряется количество столкновений протонов и электронов от солнечного ветра с положительно заряженным тросом. Инженеры умышленно используют вместо алюминия стальной трос. Хотя сталь плотнее алюминия, но это нержавеющий материал, который моделирует нержавеющие свойства алюминия в космосе и позволит дольше проводить испытания.

Сенсоры замеряют отражения протонов от заряженного троса и количество притянутых к нему электронов. Эта информация нужна, чтобы разработать спецификации электронной пушки на аппарате.

В данный момент система HERTS находится на низкой стадии технологической готовности, признаёт НАСА. Даже если результаты испытаний в камере, моделирование и проверка систем развёртывания тросов окажутся успешными, а эти испытания займут два года, всё равно останется ещё много работы по проектированию и изготовлению электрического паруса. Первый космический корабль на таком двигателе мы можем увидеть только лет через десять.

https://geektimes.ru/post/274306/

Paolo
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2015 22:51

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение Paolo »

Удачные и не удачные старты.
Шаг вперед в космонавтике сделан реально серьезный.
ссылка на видео

Аватара пользователя
Lazy
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 18:20

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение Lazy »

А вот что было на самом деле:

МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).
Сначала скучно.
Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.
Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.
Для этого вы:
- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,
- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),
- сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,
- проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),
- вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,
- вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),
- вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,
- но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),
- и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.
Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.
Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.
Какие же?
Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.
Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).
Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).
Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.
Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.
Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.
Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).
Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??
И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.
ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.
Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.
Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» - вам нужно дополнительное топливо и кислород.
Факиншит. Рили факиншит.
Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля.
Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?»
Неудобно перед пацанами.
И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).
Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.
А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Oh fucking shit...

Взято тут:

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение fatman »

дада, конечно, именно это и было на самом деле, ага.
Говнецом и заказухой попахивает от этого высера, ессчесно

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Может что-то и верно, хз, но написано гадко. И потом мы все это увидим, зачем гадать?

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Гм... Автор оказался не журналистом бульварной газеты, а вполне себе серьезным чуваком, после Бауманки занимавшимся много лет ракетной техникой. Ещё и потомственным, мама с папой из той же области.

http://riafan.ru/524534-genii-ili-feik- ... lona-maska

P. S. Мне бы лично хотелось чтобы все получилось, точнее у всех получилось. Чем больше разнообразных средств доставки, миссий, планов тем лучше. Кстати на днях принимают бюджет НАСА.

А то, что идеи Маска не так однозначны и гадать нечего. Никто всей правды не скажет, только через много лет узнаешь например о полном финансовом провале такой, казалось бы, гениальной идеи как Шаттл. Ну на пальцах любому объяснял и не раз насколько все просто, дёшево и круто. Сейчас почитал отчеты - офигел. Не так все было, совсем не так. (С)

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

ссылка на видео

Просто о сложном.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Ещё проще.

ссылка на видео

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Сейчас Маск делает презентацию программы колонизации Марса. Впечатляет.

ссылка на видео

Текстовая трансляция онлайн: https://geektimes.ru/post/280892/

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Прекрасная обзорная статья о всех (!) сверхтяжелых ракетах-носителях. И тех что были и тех что в ближайших планах:

https://cosmos.dirty.ru/novaia-zaria-gigantov-1207422/

Изображение

И ещё: http://lozga.livejournal.com/103041.html

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение me][ »

ссылка на видео
ноябрь 2016 Космический центр Кеннеди, LC-39A Макет полезной нагрузки
Первый демонстрационный полет. Планируется посадка боковых ускорителей и центрального блока.

Ждем поглазеть :)

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Статью-то читал? Не будет старта в 2016. Пока перенесли на 2017 без конкретных дат.

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение me][ »

И Falcon 9 (13 тонн) с вариантом Falcon Heavy на 53 тонны, первый испытательный полет которого съехал на 2016 год.
читал, вот цитата.

Полез на http://www.spacex.com/falcon-heavy там только встретил "When Falcon Heavy lifts off later this year, it will be the most..."
а потом гугл показал тут http://spaceflightnow.com/launch-schedule/ слова что надо ждать, да и en.wikipedia.org дала числа 2017 года. Видно сложности обновления на русскоязычной вики.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Так речь о Heavy, а не 9-ке.
Главной же проблемой Falcon Heavy можно назвать постоянные переносы сроков, изначально ее первый пуск был запланирован аж на 2013 год. Была некоторая надежда на первый пуск в 2016 году, но недавняя авария Falcon 9 поставила крест на этих планах. Остается только надеяться, что пуск не съедет дальше, на 2018.

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

Поторопились конечно, но все равно - свершилось очередное знаменательное событие.



Как известно, компании SpaceX удалось осуществить успешный запуск и возвращение уже использованной ранее первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. И это был вовсе не испытательный, а полноценный коммерческий запуск ракеты с дорогим грузом на борту. Через 9 минут после запуска, в ходе которого на орбиту Земли был выведен спутник связи, ступень плавно опустилась на плавучую платформу. К сожалению, ключевой момент показан не был, но технические накладки могут быть у всех, тут ничего не поделаешь.

При этом в новостях почти не упоминалось о том, что компании удалось не только успешно вывести на орбиту спутник и вернуть на Землю ступень ракеты. Есть и еще одно достижение — SpaceX вернула и головной обтекатель. Сообщается, что неповрежденной на Землю вернулась половинка обтекателя, но и это — большое достижение. «Это великий день. Я, честно говоря, ошеломлен. Я просто потерял дар речи после всего, что случилось. Наша талантливая команда проделала огромную работу», — заявил счастливый Илон Маск после возвращения всех элементов ракеты. Эксперты считают, что все это — начало нового этапа в развитии космонавтики.

Кстати, стоимость обтекателя не такая уж и маленькая, в случае Falcon 9 это около $6 млн. В ходе каждого запуска обычной ракеты обтекатель, обе его половинки, отделялись от носителя и падали на Землю после выхода из плотных слоев атмосферы. Маску показалось расточительным терять $6 млн, и он решил попробовать вернуть обтекатель. Если даже удалось посадить без повреждений лишь одну половинку, это уже достижение и одновременно неплохая экономия. Мягкую посадку для обтекателя удалось осуществить благодаря использованию специальных управляемых парашютов и двигателей.

До SpaceX повторный запуск возвращенных на Землю элементов космических аппаратов удавалось лишь Blue Origin и НАСА. Но в случае с компанией Джефа Безоса речь идет о космическом «кузнечике», ракете New Shepard, которая гораздо меньше Falcon 9, да и в открытый космос она не выходит, а поднимается лишь на 100 километров. Задача этой ракеты — доставить туристов на заданную высоту, где они будут находиться в течение 4 минут. После этого ракета возвращается на Землю, где капсула приземляется отдельно, а ступень носителя — отдельно.

У НАСА же были «Шаттлы», но их тоже нельзя сравнивать с Falcon 9 — ни конструкция, ни задачи, как говорится, и рядом не стояли. НАСА реализовала проект многоразовых космических аппаратов за бешеные деньги — многие миллиарды долларов США. Обслуживание, запуск, возвращение на Землю «Шаттлов» — все это стоит годового бюджета относительно небольшой страны.

У Маска же — вложенный $1 млрд собственных средств компании и ряд инвестиций. Ни о каких десятках миллиардов здесь говорить не приходится. Похоже на то, что последний успех SpaceX уже по-настоящему открывает эру коммерческого туризма, после чего частные компании будут играть все более важную роль в космонавтике. Конечно, успех появился тоже не вдруг. «Это заняло у нас 15 лет, много времени», — говорит Маск. «Много сложностей встретилось на пути. — Но это, определенно, революция в космических полетах».

По мнению Бобби Брауна, первого главного технолога НАСА, через пятьдесят лет люди оглянутся назад и поймут, что коммерческая космонавтика родилась именно сейчас. Браун сравнил успешный полет Falcon 9 с первым успешным коммерческим самолетом Boeing 707. Этот самолет совершил первый коммерческий полет из Нью-Йорка в Париж в октябре 1958 года. Через десяток лет полеты осуществлялись уже по всему США и миру, началось бурное строительство аэропортов, терминалов, багажных отделений и всего, что сейчас составляет авиаиндустрию.

Браун отмечает и успехи Blue Origin, но все же эта компания занимается космическим (вернее, суборбитальным) туризмом, а не полноценными полетами в Космос. Для запуска ракеты, подобной Falcon 9, необходимо в 10 раз больше энергии, чем для запуска New Shepard.

Понятно, что у SpaceX есть и конкуренты. Это, к примеру, та же компания Boeing. У нее, как и у SpaceX, есть контракт с НАСА, эта компания тоже разрабатывает ракету-носитель. Но пока что именно Маску принадлежит заслуга возвращения на Землю первой ступени ракеты-носителя, что позволяет экономить значительное количество средств.

«Повторное использование элементов ракеты-носителя было сложной задачей, но отнюдь не невыполнимой. Сейчас, чтобы быть конкурентоспособными, я думаю, другие компании начнут делать то же (разрабатывать возвращаемые ступени ракет, — прим. ред.). Представьте, если бы мы были единственной авиакомпанией, самолеты которой — многоразовые, а у всех остальных компаний они были бы одноразовыми. Я имею в виду, что это совершенно неконкурентная позиция», — заявил Маск.

Сейчас специалисты SpaceX заявляют, что ракета Falcon 9 требует некоторой доработки. В частности, нужно усовершенствовать тепловой щит ракеты. Маск надеется, что финальная версия Falcon 9 будет рассчитана на несколько повторных запусков. По плану, к 2018 году первые ступени (а возможно, и обтекатели) можно будет использовать вплоть до 10 раз. В более отдаленном будущем Маск надеется на возможность использовать одну и ту же ступень вплоть до 100 раз, с условием ремонта после определенного количества запусков.

Вообще говоря, Маск иногда дает обещания, которое не в состоянии выполнить. Правда, это касается, в основном, сроков реализации проектов его компаний. Что касается намеченных целей, то они, хоть и с опозданием, но выполняются. А цели эти достаточно амбициозны. https://geektimes.ru/post/287550/

P.S. Стоимость вывода 1 кг:


Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

С праздником!

Изображение

Почему-то думал что 12 апреля чисто советский праздник. Оказывается на 1-м месте по числу праздничных мероприятий в этот день - США, дальше Германия и проч.

ссылка на видео

Хорошо сказала барышня. Есть и альтернативный взгляд:

Таня Иванова
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 23:48
Откуда: Odessa
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение Таня Иванова »

Спасибо за напоминание о хорошем празднике!

Аватара пользователя
admin
Сообщения: 15487
Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 12:59
Откуда: Одесса

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение admin »

М-да, весь мир празднует, а в городе где родился Глушко, где учился Королев - тишина. Или отмечают где-то? Печаль.

Ольгиевская, 10.

Изображение

Аватара пользователя
fatman
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 00:08

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение fatman »

декоммунизировали

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение me][ »

В самый раз
ссылка на видео

Аватара пользователя
PirSN
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:00
Откуда: poskot.net

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение PirSN »

admin писал(а):М-да, весь мир празднует, а в городе где родился Глушко, где учился Королев - тишина. Или отмечают где-то? Печаль.

Ольгиевская, 10.

Изображение
Добровольский, памятник которому стоит у Звёздного и назван проспект...

Я сыну рассказал, в школе им тоже рассказывали. Не всё так плохо ещё и декоммунизация тут ни при чём. Вспомните недавнюю истерию с мощами, с ними же выгоднее и интереснее иметь дело на высоком уровне, чем с космонавтами, которых нет ;)

me][
Сообщения: 5896
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 15:40
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение me][ »

ссылка на видео
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРВЫЙ ХАКАТОН NASA SPACE APPS CHALLENGE В ОДЕССЕ!
https://2017.spaceappschallenge.org/loc ... a-ukraine/

Аватара пользователя
Zhuk
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Пн май 03, 2004 18:22
Контактная информация:

Re: С Днем космонавтики!

Сообщение Zhuk »

За Вернера фон Брауна хоть выпейте, ироды!

Ответить